Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина Школа стихосложения Леонида Ольгина
здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами


На сайт
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Урок 1

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс Виллете
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виллете



Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Дек 08, 2010 8:20 pm    Заголовок сообщения: Урок 1 Ответить с цитатой

Добрый день, Леонид! Еще раз спасибо за возможность заниматься с Вами! Ну что ж, давайте начнём с того стихо, который был первым.

Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.

Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!

Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!

Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.

01.09.2010
_________________
"И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, Вилетте. Рад знакомству и началу совместной работы.
Итак, начнем с того, что если не возражаете, по интернеттрадициям переходим с этого момента на "ты". Так проще работать, но если возражаете-тоже не страшно. Беру немного времени для внимательного чтения. творю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виллете



Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2010 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Привет, Вилетте. Рад знакомству и началу совместной работы.
Итак, начнем с того, что если не возражаете, по интернеттрадициям переходим с этого момента на "ты". Так проще работать, но если возражаете-тоже не страшно. Беру немного времени для внимательного чтения.


Конечно, Леонид, если так привычнее, будем на "ты" ага , я не против. Буду ждать ответа с нетерпением! я рад
_________________
"И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вс Дек 12, 2010 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.

Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!

Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!

Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.


Есть вещи, которые я не устаю повторять в работе над стихами, все читают, понимают и...продолжают....продолжать. убьюсьапстенку

То, что я тебе скажу об этом стихотворении, это пока для очень-очень начинающих, которые не сами пишут стихотворение, а у которых стихотворение пишет рукой поэта само себя, а рукой его только водит. То есть, происходит неуправляемый автором процесс. (что, кстати, еще раз доказывает мистичность происходящего. Дар кем-то свыше). Хотя поэзия - это труд души, а он бывает потяжелее физического труда. И многие ушли отсюда, из школки, не потому, что бесталанные, а потому что их устраивает то, как они пишут, а так как поэзия для них не главное, а развлекуха, то и особого желания трудиться над собой, как поэтом, не испытали.

Ты-без сомнения поэт, и это видно не по технической грамотности произведения,( да и откуда бы ей взяться, пока нет здорового прагматизма и отрешенного взгляда со стороны на свою работу - все из души и как Бог на руку положит), а из твоей очень хорошей и мудрой концовки, но об этом мы еще поговорим.

Когда приходит стихотворение и оно уже на бумаге, обрати внимание на главный момент его рождения-оно здоровенькое или увечное? Оно о чем-то, или ни о чем? Можно ли из него выкинуть слова или переставить катрены без ущерба? Изменится смысл или нет? А для этого есть простой прием.
Попробуем переставить катрены.

Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!

Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.

Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.

Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Да ничего. Можно еще переставить в бесчисленном кол-ве вариантов.

Вот такая подлянка. плачу А теперь попробуй сама это же сделать со стишком про зайчика, чтобы смысл, развитие сюжета и внутренняя логика стихотворения не изменилась:
смех смех смех смех смех
Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,

пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.

Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,

Привезли его домой,
прямо в печку головой!

Не прими к сердцу как кураж над тобой, бедной, пожалываста.
Это очень наглядно, так как каждое последующее двустишие вытекает из предыдущего и смыслово его подпирает и продолжает.
Итак, попробуй и расскажи что получилось творю

А, заодно, расскажи своими словами, в прозе, но стройно и сжато, о чем ТВОЁ стихотворение, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, которые ты используешь в своем стихотворении, для чего составь список, чтобы ничего не упустить. дразнилка
Этот прием-мой (или моЁ?) ноу-хау, и ты первая, на ком я его использую для наглядности и понимания чем поэзия отличается от всего остального. Разрешаю использовать всякие союзы-связки и т.п.
Но рассказать как можно короче. Это нужно для того, чтобы ты научилась видеть "лишние" и "несовместимые" друг с другом слова. Вперед!

зы:И,кстати, погуляй и почитай здесь

http://clinic.ingenia.ru/viewtopic.php?t=783
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виллете



Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2010 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Привет, Леонид!
Цитата:
То, что я тебе скажу об этом стихотворении, это пока для очень-очень начинающих, которые не сами пишут стихотворение, а у которых стихотворение пишет рукой поэта само себя, а рукой его только водит. То есть, происходит неуправляемый автором процесс. (что, кстати, еще раз доказывает мистичность происходящего. Дар кем-то свыше). Хотя поэзия - это труд души, а он бывает потяжелее физического труда. И многие ушли отсюда, из школки, не потому, что бесталанные, а потому что их устраивает то, как они пишут, а так как поэзия для них не главное, а развлекуха, то и особого желания трудиться над собой, как поэтом, не испытали.


Просто поражаюсь, какой точный диагноз ты мне поставил!! Это действительно так и происходит: нападает вдохновение, приходят какие-то слова, строчки, и я начинаю всё это рифмовать и записывать. Потом пытаюсь шлифовать, уж как получается. Я сама вообще никогда так не говорила, потому что это звучит как снятие с себя ответственности, дескать, не я неписала, не с меня и спрос за качество. А кто? Да не знаю, "шамо запожло" смех Не, мы лёгких путей не ищем! Отвечать-то всё равно мне.
А труд души, ты прав, очень даже выматывает, и отдыхать от него труднее, ибо он еще и довольно-таки навязчив! После написания некоторых стихотворений мне становилось даже немножко страшновато, такое ощущение душевного напряжения, внутри как будто всё дрожит... это нормально, доктор? удивление

Итак, теперь к делу, перейдём к заданиям. Ну, с перестановкой катренов поняла, получается одно и тоже. То есть нет никаких причинно-следственных связей. Это конечно плооохо убей сибя . Когда оно сочинялось, казалось почему-то, что всё в порядке... плачу
Цитата:
А теперь попробуй сама это же сделать со стишком про зайчика, чтобы смысл, развитие сюжета и внутренняя логика стихотворения не изменилась:

Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,

пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.

Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,

Привезли его домой,
прямо в печку головой!

Не прими к сердцу как кураж над тобой, бедной, пожалываста.
Это очень наглядно, так как каждое последующее двустишие вытекает из предыдущего и смыслово его подпирает и продолжает.
Итак, попробуй и расскажи что получилось

А получилось… да, на самом деле, конечно ничего не получилось, как и должно было быть – в стихотворении всё в порядке с логикой и временем. Но, если уж задаться такой целью, то можно сделать вот что – поставить первые строчки в самый конец:

Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,

пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.

Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,

Привезли его домой,
прямо в печку головой!

Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять…

Тогда они приобретают саркастический смысл, мол, ну вот и погулял, блин! А так всё хорошо начиналось... Но, на самом деле, этот вариант очень притянут (ага, за длинные заячьи уши смех ), и без потерь ничего здесь переставить, конечно же, нельзя.
Цитата:
А, заодно, расскажи своими словами, в прозе, но стройно и сжато, о чем ТВОЁ стихотворение, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, которые ты используешь в своем стихотворении, для чего составь список, чтобы ничего не упустить.
Этот прием-мой (или моЁ?) ноу-хау, и ты первая, на ком я его использую для наглядности и понимания чем поэзия отличается от всего остального. Разрешаю использовать всякие союзы-связки и т.п.
Но рассказать как можно короче. Это нужно для того, чтобы ты научилась видеть "лишние" и "несовместимые" друг с другом слова. Вперед!


А вот это было совсем непросто, и очень полезно – сразу бросаются в глаза самые вопиющие ляпы.

«Это так просто – разлюбить тебя, ведь нам о прошлом вздыхать еще очень рано. Это всё равно, что на пустой земле воздвигать бетонный замок» - думала я. Но пока жизнь еще зеленеет, настоящие чувства всегда окажутся прочнее всех цементно-крепких намерений. Поэтому, в один прекрасный момент этот замок обязательно рассыплется на атомы, которые лёгкой взвесью будут рваться в непременности дальше, выше! И голос любви будет услышан в каждой песне, как и положено. Все намерения потерпели поражение с крупным счётом, это естественно, ну кто же губит настоящие чувства? Снова мне недоступна мудрость, значит, я снова оказалась моложе на жизнь.
Жирным я отметила те косяки, которые заметила.
1. Нет последовательности во времени, что сначала я решила разлюбить, а потом поняла, что это невозможно.
2. Настоящее – не понятно, что имеется ввиду (это я заметила почти сразу после написания, но ничего не могла с этим поделать). У читателя возникает скорее всего образ «настоящее время», прошлое-настоящее-будущее. А в таком случае тема вообще не раскрыта. Даже если выделить это слово курсивом (этот приём часто встречается, например, у Цветаевой) ,всё равно не поможет, т.к. это создает только смысловое ударение, а сам смысл не меняет, и не уточняет. Я-то имела ввиду по значению что-то близкое к «настоящим чувствам».
3. Слова «в непременности», «положено» - они конечно тут совсем чужие, не стихотворные, скорее газетные, поэтому режут ухо. «Недоступна» тоже, но имхо в меньшей степени.

Вообще, для такой смысловой несостоятельности своих стишков у меня есть специальное слово – "мандельштамовщина". В его стихах присутствует такая лёгкая непонятность. Дело в том, что стихи Мандельштама мне очень нравятся, но! Намеренно никогда не пыталась ему подражать, да и не мечтала никогда писать так, как он, ибо просто до такого уровня и такого стиля никогда не допрыгнуть. Его только читать и наслаждаться! Примерно тоже самое с Цветаевой. Очень уж они самобытные поэты. Скорее хотела бы писать как, напимер, Горбовский или Друнина – плавно, понятно и душевно. Ну, а учиться-то наверное у всех можно, понемножку. улыбка
Цитата:
зы:И,кстати, погуляй и почитай здесь

http://clinic.ingenia.ru/viewtopic.php?t=783

Погуляла, почитала. А можно где-нибудь более подробно почитать про этот чудодейственный метод? Может, я уже им пользуюсь, сама об этом не подозревая, потому что бубню про себя много всякой всячины, и строчки всякие возникают, иногда будто бы просто так, из ничего.
_________________
"И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс Виллете Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB