|
Школа стихосложения Леонида Ольгина здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами
На сайт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Виллете
Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Дек 08, 2010 8:20 pm Заголовок сообщения: Урок 1 |
|
|
Добрый день, Леонид! Еще раз спасибо за возможность заниматься с Вами! Ну что ж, давайте начнём с того стихо, который был первым.
Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.
Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!
Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!
Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.
01.09.2010 _________________ "И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 4:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, Вилетте. Рад знакомству и началу совместной работы.
Итак, начнем с того, что если не возражаете, по интернеттрадициям переходим с этого момента на "ты". Так проще работать, но если возражаете-тоже не страшно. Беру немного времени для внимательного чтения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виллете
Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 3
|
Добавлено: Чт Дек 09, 2010 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Привет, Вилетте. Рад знакомству и началу совместной работы.
Итак, начнем с того, что если не возражаете, по интернеттрадициям переходим с этого момента на "ты". Так проще работать, но если возражаете-тоже не страшно. Беру немного времени для внимательного чтения. |
Конечно, Леонид, если так привычнее, будем на "ты" , я не против. Буду ждать ответа с нетерпением! _________________ "И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вс Дек 12, 2010 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.
Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!
Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!
Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.
Есть вещи, которые я не устаю повторять в работе над стихами, все читают, понимают и...продолжают....продолжать.
То, что я тебе скажу об этом стихотворении, это пока для очень-очень начинающих, которые не сами пишут стихотворение, а у которых стихотворение пишет рукой поэта само себя, а рукой его только водит. То есть, происходит неуправляемый автором процесс. (что, кстати, еще раз доказывает мистичность происходящего. Дар кем-то свыше). Хотя поэзия - это труд души, а он бывает потяжелее физического труда. И многие ушли отсюда, из школки, не потому, что бесталанные, а потому что их устраивает то, как они пишут, а так как поэзия для них не главное, а развлекуха, то и особого желания трудиться над собой, как поэтом, не испытали.
Ты-без сомнения поэт, и это видно не по технической грамотности произведения,( да и откуда бы ей взяться, пока нет здорового прагматизма и отрешенного взгляда со стороны на свою работу - все из души и как Бог на руку положит), а из твоей очень хорошей и мудрой концовки, но об этом мы еще поговорим.
Когда приходит стихотворение и оно уже на бумаге, обрати внимание на главный момент его рождения-оно здоровенькое или увечное? Оно о чем-то, или ни о чем? Можно ли из него выкинуть слова или переставить катрены без ущерба? Изменится смысл или нет? А для этого есть простой прием.
Попробуем переставить катрены.
Рвутся атомы лёгкой взвеси
В непременности – дальше, выше!
Как положено, в каждой песне
Будет голос любви услышан!
Разлюбить тебя – что же проще?
Ведь о прошлом вздыхать так рано.
На земле, пустотой заросшей,
Воздвигать из бетона замок.
Пораженье со счётом крупным.
Настоящее губит – кто же?
Снова мудрость мне недоступна,
Значит, снова - на жизнь моложе.
Только жизнь еще зеленеет!
Он рассыплется – жди момента!
Настоящее ввек прочнее
Всех намерений из цемента!
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Да ничего. Можно еще переставить в бесчисленном кол-ве вариантов.
Вот такая подлянка. А теперь попробуй сама это же сделать со стишком про зайчика, чтобы смысл, развитие сюжета и внутренняя логика стихотворения не изменилась:
Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,
пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.
Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,
Привезли его домой,
прямо в печку головой!
Не прими к сердцу как кураж над тобой, бедной, пожалываста.
Это очень наглядно, так как каждое последующее двустишие вытекает из предыдущего и смыслово его подпирает и продолжает.
Итак, попробуй и расскажи что получилось
А, заодно, расскажи своими словами, в прозе, но стройно и сжато, о чем ТВОЁ стихотворение, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, которые ты используешь в своем стихотворении, для чего составь список, чтобы ничего не упустить.
Этот прием-мой (или моЁ?) ноу-хау, и ты первая, на ком я его использую для наглядности и понимания чем поэзия отличается от всего остального. Разрешаю использовать всякие союзы-связки и т.п.
Но рассказать как можно короче. Это нужно для того, чтобы ты научилась видеть "лишние" и "несовместимые" друг с другом слова. Вперед!
зы:И,кстати, погуляй и почитай здесь
http://clinic.ingenia.ru/viewtopic.php?t=783 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Виллете
Зарегистрирован: 06.12.2010 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вт Дек 14, 2010 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Привет, Леонид!
Цитата: | То, что я тебе скажу об этом стихотворении, это пока для очень-очень начинающих, которые не сами пишут стихотворение, а у которых стихотворение пишет рукой поэта само себя, а рукой его только водит. То есть, происходит неуправляемый автором процесс. (что, кстати, еще раз доказывает мистичность происходящего. Дар кем-то свыше). Хотя поэзия - это труд души, а он бывает потяжелее физического труда. И многие ушли отсюда, из школки, не потому, что бесталанные, а потому что их устраивает то, как они пишут, а так как поэзия для них не главное, а развлекуха, то и особого желания трудиться над собой, как поэтом, не испытали.
|
Просто поражаюсь, какой точный диагноз ты мне поставил!! Это действительно так и происходит: нападает вдохновение, приходят какие-то слова, строчки, и я начинаю всё это рифмовать и записывать. Потом пытаюсь шлифовать, уж как получается. Я сама вообще никогда так не говорила, потому что это звучит как снятие с себя ответственности, дескать, не я неписала, не с меня и спрос за качество. А кто? Да не знаю, "шамо запожло" Не, мы лёгких путей не ищем! Отвечать-то всё равно мне.
А труд души, ты прав, очень даже выматывает, и отдыхать от него труднее, ибо он еще и довольно-таки навязчив! После написания некоторых стихотворений мне становилось даже немножко страшновато, такое ощущение душевного напряжения, внутри как будто всё дрожит... это нормально, доктор?
Итак, теперь к делу, перейдём к заданиям. Ну, с перестановкой катренов поняла, получается одно и тоже. То есть нет никаких причинно-следственных связей. Это конечно плооохо . Когда оно сочинялось, казалось почему-то, что всё в порядке...
Цитата: | А теперь попробуй сама это же сделать со стишком про зайчика, чтобы смысл, развитие сюжета и внутренняя логика стихотворения не изменилась:
Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,
пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.
Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,
Привезли его домой,
прямо в печку головой!
Не прими к сердцу как кураж над тобой, бедной, пожалываста.
Это очень наглядно, так как каждое последующее двустишие вытекает из предыдущего и смыслово его подпирает и продолжает.
Итак, попробуй и расскажи что получилось
|
А получилось… да, на самом деле, конечно ничего не получилось, как и должно было быть – в стихотворении всё в порядке с логикой и временем. Но, если уж задаться такой целью, то можно сделать вот что – поставить первые строчки в самый конец:
Вдруг охотник выбегает,
прямо в зайчика стреляет,
пиф-паф, ой-ёй-ёй,
помирает зайчик мой.
Привезли его и больницу,
потеряли рукавицу,
Привезли его домой,
прямо в печку головой!
Раз,два, три, четыре , пять,
Вышел зайчик погулять…
Тогда они приобретают саркастический смысл, мол, ну вот и погулял, блин! А так всё хорошо начиналось... Но, на самом деле, этот вариант очень притянут (ага, за длинные заячьи уши ), и без потерь ничего здесь переставить, конечно же, нельзя.
Цитата: | А, заодно, расскажи своими словами, в прозе, но стройно и сжато, о чем ТВОЁ стихотворение, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ТЕ СЛОВА, которые ты используешь в своем стихотворении, для чего составь список, чтобы ничего не упустить.
Этот прием-мой (или моЁ?) ноу-хау, и ты первая, на ком я его использую для наглядности и понимания чем поэзия отличается от всего остального. Разрешаю использовать всякие союзы-связки и т.п.
Но рассказать как можно короче. Это нужно для того, чтобы ты научилась видеть "лишние" и "несовместимые" друг с другом слова. Вперед!
|
А вот это было совсем непросто, и очень полезно – сразу бросаются в глаза самые вопиющие ляпы.
«Это так просто – разлюбить тебя, ведь нам о прошлом вздыхать еще очень рано. Это всё равно, что на пустой земле воздвигать бетонный замок» - думала я. Но пока жизнь еще зеленеет, настоящие чувства всегда окажутся прочнее всех цементно-крепких намерений. Поэтому, в один прекрасный момент этот замок обязательно рассыплется на атомы, которые лёгкой взвесью будут рваться в непременности дальше, выше! И голос любви будет услышан в каждой песне, как и положено. Все намерения потерпели поражение с крупным счётом, это естественно, ну кто же губит настоящие чувства? Снова мне недоступна мудрость, значит, я снова оказалась моложе на жизнь.
Жирным я отметила те косяки, которые заметила.
1. Нет последовательности во времени, что сначала я решила разлюбить, а потом поняла, что это невозможно.
2. Настоящее – не понятно, что имеется ввиду (это я заметила почти сразу после написания, но ничего не могла с этим поделать). У читателя возникает скорее всего образ «настоящее время», прошлое-настоящее-будущее. А в таком случае тема вообще не раскрыта. Даже если выделить это слово курсивом (этот приём часто встречается, например, у Цветаевой) ,всё равно не поможет, т.к. это создает только смысловое ударение, а сам смысл не меняет, и не уточняет. Я-то имела ввиду по значению что-то близкое к «настоящим чувствам».
3. Слова «в непременности», «положено» - они конечно тут совсем чужие, не стихотворные, скорее газетные, поэтому режут ухо. «Недоступна» тоже, но имхо в меньшей степени.
Вообще, для такой смысловой несостоятельности своих стишков у меня есть специальное слово – "мандельштамовщина". В его стихах присутствует такая лёгкая непонятность. Дело в том, что стихи Мандельштама мне очень нравятся, но! Намеренно никогда не пыталась ему подражать, да и не мечтала никогда писать так, как он, ибо просто до такого уровня и такого стиля никогда не допрыгнуть. Его только читать и наслаждаться! Примерно тоже самое с Цветаевой. Очень уж они самобытные поэты. Скорее хотела бы писать как, напимер, Горбовский или Друнина – плавно, понятно и душевно. Ну, а учиться-то наверное у всех можно, понемножку.
Погуляла, почитала. А можно где-нибудь более подробно почитать про этот чудодейственный метод? Может, я уже им пользуюсь, сама об этом не подозревая, потому что бубню про себя много всякой всячины, и строчки всякие возникают, иногда будто бы просто так, из ничего. _________________ "И быть живым, живым и только, Живым и только до конца". Б.Пастернак |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|