|
Школа стихосложения Леонида Ольгина здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами
На сайт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 10:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
*краснеет*
*бледнеет*
*нервно закрывает дырку на коленке*
Поправки принимаются, спасибо) Так действительно лучше)
и с "напишу я" классная игра слов)
Иногда взгляд настолько замыливается, что и не видишь, что к чему)
Цитата: | Высший пилотаж. Поэзия. Именно так нужно писать стихи и именно так с ними работать. |
да ладно...
*смущенно*
две строчки всего-то дописала...)
*не выдерживает*
Спасибо!)
Заглянула в старую программку (сейчас новую использую) - у меня и там оказывается, какие-то наброски лежат, а я и забыла...
И, кстати, тетрадку я все-таки пытаюсь вести - бумага, энергия и пр. А вдруг?)
У тебя хорошо получаются бубнения
Знаешь... я как-то не концентрируюсь на том, какие согласные использовать... какие приходят, те и беру...
С "белым беспределом" забавно было - понимаю, что ерунда получается, а ничто другое в эту строчку не идет, только "беспредел" - и все! Так и оставила его - строке виднее)
Цитата: | Именно с тебя и пришла ко мне идея предложить именно этот вариант занятий. Здесь есть такие возможности, что аж самому страшно, но интересно. |
Правда?) То есть я первопроходец, так сказать?)
Ага, так и запишем)
-------------
Пока переписывала бубнилки в тетрадь, одна слегка растянулась.
Получилась такая вот штука:
Разлинованы белой тушью
лоскутки черепичных крыш.
Этот город простыл, малыш -
прячет плечи под плед верблюжий.
Этот город вдыхает ночь
и считает удары ветра.
Объяснять - что в ступе толочь
вату неба...
Кстати, в ступе или в ступе? Беда у меня иногда с ударениями...
И одну старую нашла:
Нынче ветренно. Пыл растерявший июль потускнел
и уныло плетется к потрепанной финишной ленте.
Бубню дальше) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Чт Ноя 15, 2007 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | *краснеет*
*бледнеет*
*нервно закрывает дырку на коленке* |
Цитата: | Поправки принимаются, спасибо) Так действительно лучше)
и с "напишу я" классная игра слов)
Иногда взгляд настолько замыливается, что и не видишь, что к чему) |
Знаешь, иногда можешь услышать такие слова о каком либо поэте: "Пишет неплохо, но нет школы." Вот "школа" - это как раз то, чем мы с тобой сейчас занимаемся. Иначе-умение работать со своими стихами, только и всего.
Цитата: | Цитата: | Высший пилотаж. Поэзия. Именно так нужно писать стихи и именно так с ними работать. |
да ладно...
*смущенно*
две строчки всего-то дописала...)
*не выдерживает*
Спасибо!) |
Пожалываста! НЕ "ДАЛАДНО" Эти две строчки сделали замычательное стихотворение законченным.
Цитата: | Заглянула в старую программку (сейчас новую использую) - у меня и там оказывается, какие-то наброски лежат, а я и забыла...
И, кстати, тетрадку я все-таки пытаюсь вести - бумага, энергия и пр. А вдруг?) |
Уверен, что у тебя все получится. С тобой в принципе уже можно переходить на более высокую ступень развития мистических особенностей стихосложения, но боюсь что вместе с тобой в открытом топике урока начнут заниматься и те, кому еще рано и вредно. Так что пока - "Землю попашем, попишем стихи"
Цитата: | У тебя хорошо получаются бубнения
Знаешь... я как-то не концентрируюсь на том, какие согласные использовать... какие приходят, те и беру... |
Это-от наличия таланта от Бога. Просто у тебя чуть-чуть индивидуальное "бубнение" и в этом нет ничего плохого. Значит это - ТВОЯ ОСОБЕННОСТЬ. КАК, НАПРИМЕР, У ВИКТОРИИ-ВИДЕТЬ БУКВЫ В ЦВЕТЕ.
Цитата: | С "белым беспределом" забавно было - понимаю, что ерунда получается, а ничто другое в эту строчку не идет, только "беспредел" - и все! Так и оставила его - строке виднее) |
ЗАТО ОЧЕНЬ СИМПАТИЧНО.
Цитата: | Именно с тебя и пришла ко мне идея предложить именно этот вариант занятий. Здесь есть такие возможности, что аж самому страшно, но интересно. |
Правда?) То есть я первопроходец, так сказать?)
Ага, так и запишем)[/quote]
-------------
Цитата: | Пока переписывала бубнилки в тетрадь, одна слегка растянулась.
Получилась такая вот штука:
Разлинованы белой тушью
лоскутки черепичных крыш.
Этот город простыл, малыш -
прячет плечи под плед верблюжий.
Этот город вдыхает ночь
и считает удары ветра.
Объяснять - что в ступе толочь
вату неба...
Кстати, в ступе или в ступе? Беда у меня иногда с ударениями... |
А вот тебе и первый новорожденный из бубнения. Мокрый, блохастый, но...симпатичный
"Там стУпа с бабою Ягой"
Чёрт в стУпе
Толочь воду в стУпе, ну и т.д.
И одну старую нашла:
Цитата: | Нынче ветренно. Пыл растерявший июль потускнел
и уныло плетется к потрепанной финишной ленте. |
Агааааааа! Очень распространенная ошибка. Как говорят на ридной ниньке:
"Дывысь"!
Пыл, растерявший июль, ...............потускнел
Пыл растерявший,................ июль потускнел
Пыл..................растерявший июль потускнел
Проанализируй, пожалуйста, шо мы тут с тобой написали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Пт Ноя 16, 2007 10:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | С тобой в принципе уже можно переходить на более высокую ступень развития мистических особенностей стихосложения, но боюсь что вместе с тобой в открытом топике урока начнут заниматься и те, кому еще рано и вредно. Так что пока - "Землю попашем, попишем стихи" |
Я не спешу)
Цитата: | А вот тебе и первый новорожденный из бубнения. Мокрый, блохастый, но...симпатичный |
ну да) я же его выбубнила, не вдумываясь особо)
Со ступой разобралась, спасибо)
Цитата: | Пыл, растерявший июль, ...............потускнел
Пыл растерявший,................ июль потускнел
Пыл..................растерявший июль потускнел
Проанализируй, пожалуйста, шо мы тут с тобой написали? |
таааак...И "пыл", и "июль" и в именительном, и в винительном падежах звучат одинаково, отсюда и путаница - кто что растерял?
Но ведь знаки препинания же все объясняют, нет?
Или в русском после расширенного определения нужна запятая? Что-то я запуталась...
Можно, конечно сказать что-то вроде "остывший июль потускнел", но образ-то теряется?.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 8:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В.Криш писал(а): | Цитата: | С тобой в принципе уже можно переходить на более высокую ступень развития мистических особенностей стихосложения, но боюсь что вместе с тобой в открытом топике урока начнут заниматься и те, кому еще рано и вредно. Так что пока - "Землю попашем, попишем стихи" |
Я не спешу)
Цитата: | А вот тебе и первый новорожденный из бубнения. Мокрый, блохастый, но...симпатичный |
ну да) я же его выбубнила, не вдумываясь особо)
Со ступой разобралась, спасибо)
Цитата: | Пыл, растерявший июль, ...............потускнел
Пыл растерявший,................ июль потускнел
Пыл..................растерявший июль потускнел
Проанализируй, пожалуйста, шо мы тут с тобой написали? |
таааак...И "пыл", и "июль" и в именительном, и в винительном падежах звучат одинаково, отсюда и путаница - кто что растерял?
Но ведь знаки препинания же все объясняют, нет?
Или в русском после расширенного определения нужна запятая? Что-то я запуталась...
Можно, конечно сказать что-то вроде "остывший июль потускнел", но образ-то теряется?.. |
В таких проколах проблема в том, что это знаками препинаеия не ремонтируется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Сб Ноя 17, 2007 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ясно)
учтем) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 11:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Итак:
Что мы видим на картине? Ночной пейзаж, так? Мы видим ночь, воду ночную со всеми прибамбасами,на заднем плане-огни кораблей и береговых строений, а в небе-яркие звёзды и даже ковш Большой медведицы. Следовательно , если я правильно понимаю, задача была - написать на тему этой картины стихотворение.
Итак, с точки зрения поэта, эта живопИсь должна вызывать какие-то ассоциации, ощущения, творческий настрой на авторский замысел и ВОПЛОЩЕНИЕ его задумки не в красках, а в словах. И, желательно, так же гениально, как и сам Ваня Гогин.
Внимание!!! Мы видим НОЧЬ и ВОДУ и ОГНИ и ЗВЁЗДЫ. Локально и фронтально и в прямой перспективе. Никаких развитий событий. ТОЛЬКО НОЧЬ!
Но… в первых же строках нашего конкурсного стихотворения мы начинаем писать о том, что было до того, как Гогин Ваня увидел этот НОЧНОЙ мир глазами художника.
Осенний день скатился под уклон,
упав в ведерко с прусскою лазурью.
И городок в кобальтовой глазури -
фарфоровый нездешний Авалон -
сорвался в ночь: осколок синевы,
дрейфующий по мятой серой Роне.
Литой подсолнух солнца отрешенно
скользнул за край - а вслед за ним и мы
Сползаем в сон.
Мы с тобой в девяти строчках написали то, что автор картины НЕ НАРИСОВАЛ, ТАК КАК НА КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНО СОВСЕМ ИНОЕ!
Написав половину стихотворения, мы, увы, ничего не сказали о САМОЙ картине, не вызвали никаких эмоций у читателя, никаких связей с картиной, которые ему передали БЫ мироощущение художника не с помощью красок, а с помощью СЛОВА, вибрация которого, ИМХО, сильнее вибрации КАРТИНЫ, потому что смотря на эту картину и читая стихи о ней же, толковый читатель сразу спросит:
-А зачем было писать про день, или, там, вечер, когда художник назвал картину-
"Звёздная НОЧЬ над Роной"
А дальше, во второй части стихотворения, мы, наконец-то переходим к НОЧИ. Но...КАК!!!!!????
На темном полотне
сирокко* гонит волны в нижнем бьефе*...
Обидно, Вань! В смысле -Гог
Только не обижайся! ОК!? Иногда Прозектор доминирует над Ольгиным в смысле красного словца Раздвоение личности, блин.
Ну, нет тут ни сирокка ни бьёфа! НЕТУ! А есть вот тот самый секс по обязанности, за что я так ненавижу всякие конкурсы поэтов.
Эти предметы придуманы для передачи того, чего нет. Потому что задание было такое по определению: -Написать Звёздную ночь НОЧЬ над Роной с использованием ПОЭЗИИ и ЕЁ словотворческих особенностей и возможностей, чтобы "пробивало" не хуже, чем эта картина.
То есть чем дольше читатель читает наше стихотворение (а зритель-смотрит картину), тем больше читатель открывает для себя в стихотворении глубины, широты, высоты и...своего ОХРЕНЕНИЯ.
И звезды-одуванчики рельефны
и желтобоки. Ближе и плотней
порывы ветра. В свете городских
огней мерцают призрачные сваи.
И ночь, в себе себя не узнавая,
Рассматривает вязкие мазки.
А дальше-всё тоже. Но о "дальше" ты сказала сама. Описание с попытками как-то скрасить в общем-то само по себе неплохое стихотворение, однако написанное совсем по другому поводу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Вс Дек 02, 2007 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, получилось скорее просто по мотивам... Что ж, и так можно ведь?)
Цитата: | Описание с попытками как-то скрасить в общем-то само по себе неплохое стихотворение, однако написанное совсем по другому поводу |
увы)
Актуальный вариант:
Осколки синевы.
Осенний день, скатившись под уклон,
нырнул в ведерко с прусскою лазурью.
И сонный город в пряничной глазури -
фарфоровый нездешний Авалон -
сорвался в ночь: осколок синевы,
плывущий по продрогшей серой Роне.
Литой подсолнух солнца отрешенно
скользнул за край. А вслед за ним и мы
Сползаем в сон. На темном полотне -
рыбачьи лодки в бесконечном дрейфе,
и звезды-одуванчики - рельефны
и желтобоки. Ближе и плотней
ложится краска - к стенам городским
теченьем сносит призрачные сваи.
И ночь, в себе себя не узнавая,
Рассматривает вязкие мазки.
Вот где-то так... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вс Дек 02, 2007 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В.Криш писал(а): | Ну да, получилось скорее просто по мотивам... Что ж, и так можно ведь?)
Цитата: | Описание с попытками как-то скрасить в общем-то само по себе неплохое стихотворение, однако написанное совсем по другому поводу |
увы)
Актуальный вариант:
Осколки синевы.
Осенний день, скатившись под уклон,
нырнул в ведерко с прусскою лазурью.
И сонный город в пряничной глазури -
фарфоровый нездешний Авалон -
сорвался в ночь: осколок синевы,
плывущий по продрогшей серой Роне.
Литой подсолнух солнца отрешенно
скользнул за край. А вслед за ним и мы
Сползаем в сон. На темном полотне -
рыбачьи лодки в бесконечном дрейфе,
и звезды-одуванчики - рельефны
и желтобоки. Ближе и плотней
ложится краска - к стенам городским
теченьем сносит призрачные сваи.
И ночь, в себе себя не узнавая,
Рассматривает вязкие мазки.
Вот где-то так... |
За-ме-ча-тель-но!
В "Памятник" в бронзе |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Вс Дек 02, 2007 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тебе же не нравилось?)))
*присматривается к бронзе - точно памятник?* |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2007 11:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
В.Криш писал(а): | Тебе же не нравилось?)))
*присматривается к бронзе - точно памятник?* |
Гы, мне не понравилось раскрытие темы по заданию, однако мне понравилось САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. Потому и написал "По мотивам" |
|
Вернуться к началу |
|
|
В.Криш
Зарегистрирован: 17.10.2007 Сообщения: 87
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2007 11:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
aaaa) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|