Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина Школа стихосложения Леонида Ольгина
здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами


На сайт
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

В.КРИШ. Урок № 2 (разработка темы)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс Валентины Криш
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 7:01 pm    Заголовок сообщения: В.КРИШ. Урок № 2 (разработка темы) Ответить с цитатой

Итак, мы с тобой решили пока идти простым путем. Иначе говоря - "Я сегодня не был иноходцем, я стремился выиграть как все" солнышко

Несколько дней думал над темой интересного стихотворения для тебя, чтобы потренироваться в разработке темы. Ничего умного в голову не приходило.

С утра начал "бубнить" в поиске. Дарю одно из того, что получилось.У меня их много набубнилось. смех

Пробуй сначала представить себе (если тема тебе понравилась), (письменно в нескольких вариантах)-что из этого может получиться. Эта работа тоже "заводит".

Вот тема.

Слова - дыхание души

С Богом!


Последний раз редактировалось: Леонид Ольгин (Вт Ноя 20, 2007 7:26 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм... ты хочешь увидеть несколько разных стихотворений на одну тему или все же одно?

*задумчиво*
Слова - дыхание души...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В.Криш писал(а):
Хм... ты хочешь увидеть несколько разных стихотворений на одну тему или все же одно?

*задумчиво*
Слова - дыхание души...


Напрягись солнышко , распиши себе разные варианты твоего видения сюжетов, выбери лучший и напиши одно стихотворение на лучший сюжет творю

Не спеши!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер)
Мысль крутилась, крутилась и ... доигралась)
Я не спешила - честно! Просто настроение подходящее было.

Начну издалека - все же точно по заданию я писать не умею и учиться, честно говоря, не хочу. Для меня любое задание - лишь толчок, так же, как и картина, чужой не отстающий ритм или чужие строки, к примеру. От задания я, таким образом, могу уйти очень далеко, но, если само стихотворение при этом получается, несовпадение с заданной темой меня не волнует.
Кроме того, я не умею писать по сюжету. И практически никогда не могу сказать заранее, о чем же будет стихотворение.
Вчера мне придумалось такое: сквозняк, холод, отчужденность, неустроенность и, как единственное спасение - стихи. Стихи (не слова, а все же стихи) как дыхание души.
А потом, плюнув на невырисовывающийся сюжет, пошла бубнить. Ну и... выбубнила что-то...

Отношение к теме - плюс-минус кирпич. Как всегда)

Семена сквозняков хоронятся по пыльным углам,
Набираются сил в узкой щели под дверью закрытой.
И - старуха скупая над ветхим ненужным корытом -
я торгуюсь с судьбой.
Видишь?
Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов и рассеян...
Нелепые споры, забывшись на миг,
разрастаются снова - и холодом тянет от двери.
Ветерок отчужденья /не слушать! не думать! не верить! /
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.
И /не думать!/ я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.
... а под ложечкой мается что-то,
повторяя все тише: "увидь же! почувствуй!.. пове... "


Казнить нельзя помиловать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Казнить нельзя помиловать?
эх...
*взяла топор*
где тут самозакапывающийся смайлик?))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 4:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Добрый вечер)
Мысль крутилась, крутилась и ... доигралась)
Я не спешила - честно! Просто настроение подходящее было.

Начну издалека - все же точно по заданию я писать не умею и учиться, честно говоря, не хочу. Для меня любое задание - лишь толчок, так же, как и картина, чужой не отстающий ритм или чужие строки, к примеру. От задания я, таким образом, могу уйти очень далеко, но, если само стихотворение при этом получается, несовпадение с заданной темой меня не волнует.
Кроме того, я не умею писать по сюжету. И практически никогда не могу сказать заранее, о чем же будет стихотворение.

Ну, и прекрасно. Следовательно - не твой путь. Кстати-
"Маугли, мы с тобой одной крови" (с). Сам такой.

Цитата:
Вчера мне придумалось такое: сквозняк, холод, отчужденность, неустроенность и, как единственное спасение - стихи. Стихи (не слова, а все же стихи) как дыхание души.
А потом, плюнув на невырисовывающийся сюжет, пошла бубнить. Ну и... выбубнила что-то...


Обалдеть. убьюсьапстенку Когда у меня набубнилось всякого-разного, показалось, что эта тема может быть интересно разработанна.
Первый вариант был именно такой "Стихи-дыхание души".

Потом задумался. Решил, что слова - лучше. Почему? Да потому что слова, речь-есть отражение человеческого интеллекта. Для поэта-да, согласен, стихи есть дыхание его души.

Однако-для обычного человека, стихов не пишущего, - слова.
Да еще была задумка попробовать не в личнопоэтическом плане эту разработку, а в общечеловеческом. Философском.
Вот потому и предложил.

Итак, твой путь четко определен - свободный полёт в бубнении. И это замечательно.

Стихотворение неплохое, но что-то мешает. Чапай думает. ушёл нафиг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Маугли, мы с тобой одной крови" (с). Сам такой.
))

Цитата:
Обалдеть. Когда у меня набубнилось всякого-разного, показалось, что эта тема может быть интересно разработанна.
Первый вариант был именно такой "Стихи-дыхание души".

ой... это что, я твою бубнилку перехватила?) я не хотела))

Цитата:
Потом задумался. Решил, что слова - лучше. Почему? Да потому что слова, речь-есть отражение человеческого интеллекта. Для поэта-да, согласен, стихи есть дыхание его души.

Может, не стихи и не слова, а просто поэзия? Поэтическое видение мира?

А то, получится, что дяди Васи-сантехника душа исключительно матом дышит... Хотя... загадочная русская душа и прочая...

Но вообще чтоб писать искренне, надо писать о себе - поэтому и написалось о стихах)

Цитата:
Итак, твой путь четко определен - свободный полёт в бубнении. И это замечательно.

урра)

Цитата:
Стихотворение неплохое, но что-то мешает. Чапай думает.

Ага...
*откладывает на время топорик, прячет лопату за березку*
Поживем еще, значит)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Семена сквозняков хоронятся по пыльным углам,
Набираются сил в узкой щели под дверью закрытой.

И - старуха скупая - над ветхим ненужным корытом
я торгуюсь с судьбой.

Видишь?

Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов

и рассеян...

Нелепые споры, забывшись на миг,
разрастаются снова - и холодом тянет от двери
Ветерок отчужденья - не слушать! не думать! не верить!
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.

И… не думать!

я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.

... а под ложечкой мается что-то,
повторяя все тише: "увидь же! почувствуй!.. пове... "


Итак, как и просила, кирпичи, так кирпичи, ход твоих мыслей, если я тебя понял так, правильный.
Разбили на логические кирпичи и начинаем смотреть.

Что нравится?
То, что литературный герой не выписан локально, "внаглую", типа "я тебя любила, а ты мене изменил".
Однако его чувствуешь именно через тонкую поэтическую передачу читателю твоих ощущений.



То, что ты очень тонко передаешь содержание (фабулу) своих ощущений "НАДМИРНЫМИ", НЕПРИВЫЧНЫМИ обычному читателю АССОЦИАЦИЯМИ
Например:

Цитата:
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.

и здесь очень хорошо у тебя легла идея о словах, которую ты прекрасно использовала по-своему, и это во благо.
И становится понятно, что кто-то (ты или он) уехал, трамвай и рельсы его...расставание, и ты пытаешься очистить настоящей поэзией грустные коллизии личной неудачи, и делаешь это тонко, красиво и замечательно образно, передавая оттенки своего настроения словам, бумаге, читателю.

Цитата:
Видишь?

Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов

Очень точно и хорошо "седая соломинка шпиля" - звуки работают ( С,С,Ш), а, и вправду, если пытаться "оттереть" ночь, то все проступит серым и седым.
И сквозняки великолепно работают, создавая ощущения холода и пустоты и в окружающем мире, и на душе.
Замечательно.

(Ой, люблю хвалить, грешник, если что-то по-настоящему написано и нравится, привыкай солнышко )

Теперь, давай поговорим о дальнейшей работе над этим стихотворением.

(пока ничего не отвечай, пишу второй постинг)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обрати внимание как я его переформатировал, изменил пунктуацию и т.д.

Знаешь, на мой взгляд, в стихах всякие скобки, черточки, плюсы и прочие ненужные знаки создают "замусоренность". Постарайся от этого избавляться, тем более, что в твоем поэтическом арсенале достаточно слов и чувств, чтобы убедить читателя в своей высшей правде.

Цитата:
Видишь?

Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов

и рассеян...


Цитата:
ОТТЕРЕВ... ОТТЕРЕВ... ОТТЕРЕВ... ОТТЕРЕВ... ОТТЕРЕВ...


Сосредоточься на повторе этого слова. Настройся на него. Размой зрительно мешающий тебе текст вокруг этой строчки. Сфокусируйся только на этом слове. Покатай его на языке. Почувствуй, какое оно корявое и неуютное. Оно даже может быть литературно правильным и подлежащим использованию в русском языке, однако НЕПОДХОДЯЩИМ К ЭТОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ своей ШЕРШАВОСТЬЮ. Чувствуешь?

С такими словами в поэзии часто происходят казусы. Навалит хреновый поэт кучу вот таких нождачных камней в стихотворении, ему все кричат-эй, фигня, слово-то не жрётся, "не стоИт", а он им цитату из Даля, или из кого другого.
И считает себя правым-раз, мол, у Даля это слово есть в словаре, значит-должно жраться и читаться.

Ни фига! Он просто тупой и не чувствует "СЛОВО". У Даля много чего есть. Но не всему есть место в настоящей поэзии.
Подумай над этим моментов в стихо.

Едем дальше.

Цитата:
Нелепые споры, забывшись на миг,
разрастаются снова - и холодом тянет от двери
Ветерок отчужденья - не слушать! не думать! не верить!
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.

И… не думать!


Всё замечательно Вижу, слышу и чувствую. "Глупо безликий ветерок отчуждения"!!!

Вот! Вот именно эта фраза и оттеснила на второй план, зазагадочила, убрала литературного героя из привычной выпуклости в женских стихах. "Впукла" его, смех

Валентина, ты-супер! И как замечательно видно то, что ты не притягивала за уши слова, что-бы хоть что-то написать-зарифмовать. Выплескивалась, как родник! Отлично.

Теперь о повторении рядом стоящих слов "не думать".

Может быть одно из них заменить на "не помнить"? А?
Это должно усилить. А вот где его ставить-твоя перрогатива.
И, кстати, объяснение в письменном виде смех -почему ты так считаешь.

Цитата:
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.


"Спелые ноты". Очень интересный творческий "сбой в захлёбе" поэта. Твоя идея - понятна. Образ - увязан с размышлениями.
Однако - не ЧИТАЕМ.
Подумай. Или "спелые" - тогда не "ноты". А если "ноты", то какие-то ДРУГИЕ,

Цитата:
... а под ложечкой мается что-то,
повторяя все тише: "увидь же! почувствуй!.. пове..


Под "ложечкой" - упростило, приземлило, чуть не убило великолепное стихо.

Последней строке - жить! - если допишешь последнее слово. Ты намного выше таких "эффектов". А если переделаешь и усилишь концовку - это будет блестящее стихотворение.
У тебя всё получится.

Цитата:
-Вася, ты меня уважаешь?
- Я тобой горжусь!
смех смех смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господин назвал меня sensored sensored зачеркнуто присяжным данное высказывание не учитывать

Меня похвалили... Значит, могу еще... иногда) Спасибо)

Насчет пунктуации - грешна, люблю тире и скобочки )) Если убрать скобочки, не получится ли слишком много тире? В скобках (в данном случае, в косых, но это не суть важно, дань моде скорее) идут параллельные размышления, мысли ЛГ - не думать! не верить! Впрочем, посмотрим...

Цитата:
И сквозняки великолепно работают, создавая ощущения холода и пустоты и в окружающем мире, и на душе.
Замечательно.

А ведь это выбубненные строчки... Работает!
Хм... а вот интересно, ты увидел двойное значение слова "споры"?

Цитата:
То, что литературный герой не выписан локально, "внаглую", типа "я тебя любила, а ты мене изменил".

Ну, это было бы несолидно) И неинтересно)
И потом - отчуждение не равно измене...

Цитата:
Ночь оттерев добела

Вначале стояло "ночь отскоблив добела", но решила, что с фонетической точки зрения не самое удачное слово. Как думаешь?
Цитата:
"Глупо безликий ветерок отчуждения"!!!

Ну да, вырос, веет теперь... а кто его просил?
))

Ветерок отчужденья - не слышать! не видеть! не верить!
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.
И…
- не думать! -
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей.

Пусть будет так. Остается второе "не думать" - потому что ЛГ не желает вспоминать, обдумывать, что это за ветерок, откуда он, ей лучше (читай:проще) окунуться в рифмованые строки - как в молитву. В первом случае тоже кое-что меняю: "не слышать! не видеть! не верить!" - потому что слушать - это одно, а слышать - это совсем другое. И если не слышать и не видеть, что происходит с тем, кто рядом, ветерок отчуждения становится сильнее.
Примерно так)

Цитата:
Под "ложечкой" - упростило, приземлило, чуть не убило великолепное стихо.

Вот к чему правки приводят))
В первом варианте звучало иначе:
... а внутри бесприютное что-то
повторяет все тише...

Не уверена, что так лучше. Подумаю еще.
Цитата:
Последней строке - жить! - если допишешь последнее слово. Ты намного выше таких "эффектов".

ну вот... а так захотелось новый прием попробовать - никогда не обрывала слова, показалось, что здесь к месту)) Ок, допишу)

А вот "спелые ноты" мне почему-то очень нравятся... Такие... вызревшие, налитые...
Совсем не пойдет?(
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Насчет пунктуации - грешна, люблю тире и скобочки )) Если убрать скобочки, не получится ли слишком много тире? В скобках (в данном случае, в косых, но это не суть важно, дань моде скорее) идут параллельные размышления, мысли ЛГ - не думать! не верить! Впрочем, посмотрим


А нужно просто писать по грамматике. Редко и мало знаки препинания создают эффектов, работающих на усиление смысла. Практически-почти никогда. Наверно, именно поэтому появились поэты, пытающиеся писать стихи вообще без знаков препинания. Но это тоже крайности.

Цитата:
Цитата:
И сквозняки великолепно работают, создавая ощущения холода и пустоты и в окружающем мире, и на душе.
Замечательно.

А ведь это выбубненные строчки... Работает!
Хм... а вот интересно, ты увидел двойное значение слова "споры"?

Честно говоря, пока ты не заострила-не увидел. Только после второго прочтения.

Цитата:
Ночь оттерев добела
Вначале стояло "ночь отскоблив добела", но решила, что с фонетической точки зрения не самое удачное слово. Как думаешь?

Согласен, но и оттерев-не вариант. Думай, посмотри в словаре синонимов, мож что и проклюнется. Однако...мысль жалко, замечательная мысль, если бы не "оттерев"

Цитата:
Ветерок отчужденья - не слышать! не видеть! не верить!
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.
И…
- не думать! -
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей.

Пусть будет так. Остается второе "не думать" - потому что ЛГ не желает вспоминать, обдумывать, что это за ветерок, откуда он, ей лучше (читай:проще) окунуться в рифмованые строки - как в молитву. В первом случае тоже кое-что меняю: "не слышать! не видеть! не верить!" - потому что слушать - это одно, а слышать - это совсем другое. И если не слышать и не видеть, что происходит с тем, кто рядом, ветерок отчуждения становится сильнее.
Примерно так)


Согласен. Имеет право на жизнь.


Цитата:
Вот к чему правки приводят))
В первом варианте звучало иначе:
... а внутри бесприютное что-то
повторяет все тише...

Не уверена, что так лучше. Подумаю еще.

Дык на то они и правки. Работа.Но этот вариант был лучше.

Цитата:
А вот "спелые ноты" мне почему-то очень нравятся... Такие... вызревшие, налитые...
Совсем не пойдет?(


Гы, Валюша, дежа вю. То же самое, что и с поющим смычком.

Ноты не могут СОЗРЕВАТЬ, ЗРЕТЬ. Они созрели несколько сот лет тому назад. Созревать-не функция НОТ. Ноты-всего лишь значок, обозначающий ЗВУК. Вот поэтому СПЕЛЫМ МОЖЕТ БЫТЬ (например) ЗВУК!!!!!!!!!
Вот почему я и писал, что как поэта я тебя понимаю, и слово "спелый" мне нравится. Думаю, что после моего размышления тебе будет легче это слово не потерять - спелый.
Оно действительно -полное, круглое, работящее. ага

Например (ой, завела ты меня на подвиги,бубнилка! солнышко смех,
поэтом становлюсь убьюсьапстенку убьюсьапстенку убьюсьапстенку ) Какэтничяю плачу

"И птичьи трели в старой роще
висят, как гроздья спелых нот"


чувствуешь за счет чего мы оправдались?

(Ой, блин, вечная моя болезнь. Впечатление, что я где-то это уже читал, пойду искать) убей сибя

Ух, не нашел. Моё значит. И вот всю жизнь так, как что гениальное напишу-сразу это чувство появляетсясмех

"Вот за что я себя люблю, так это за красоту и скромность" (с) смех смех смех дразнилка


Последний раз редактировалось: Леонид Ольгин (Пт Ноя 23, 2007 10:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цитата:
Потом задумался. Решил, что слова - лучше. Почему? Да потому что слова, речь-есть отражение человеческого интеллекта. Для поэта-да, согласен, стихи есть дыхание его души.

Может, не стихи и не слова, а просто поэзия? Поэтическое видение мира?

А то, получится, что дяди Васи-сантехника душа исключительно матом дышит... Хотя... загадочная русская душа и прочая...

Правильно мыслишь, хотя и сомневаешься. Его душа "дышит" тем, что он в данном случае "производит". Хотим мы того, или нет. смех смех смех Потому и говорил про философский смысл.

Цитата:
Но вообще чтоб писать искренне, надо писать о себе - поэтому и написалось о стихах)


Очень спорно. Искренне можно писать обо всем. Нужно лишь в это "всё" верить, любить это все, быть по-поэтски неравнодушным к этому всему. Хотя, бывает так, что у каждой птички своя песенка. Но это сужает богатство души, хотя песенка может быть и замечательная, и очень индивидуальная.
Но, увы, это относится только к птичкам. А человек - микрокосм.

Да...и вот еще, пропустил:

Цитата:
ну вот... а так захотелось новый прием попробовать - никогда не обрывала слова, показалось, что здесь к месту)) Ок, допишу)


Очень нужное замечание о событийности в стихотворении иприемах его усиления. Вот если бы, вдруг, в стихотворении неожиданно появилось бы, например, ЭХО, вот тогда с технической точки зрения очень помог бы этот прием. Вибрируй, отражайся от скал и режь слово, как тебе угодно. Мог бы появиться интересный эффект. А так...нет смысла.
Главный ЛГ, то есть ты, никуда не ушел и его слова не замерли на полслове. ушёл нафиг
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Гы, Валюша, дежа вю. То же самое, что и с поющим смычком.

Ноты не могут СОЗРЕВАТЬ, ЗРЕТЬ. Они созрели несколько сот лет тому назад. Созревать-не функция НОТ. Ноты-всего лишь значок, обозначающий ЗВУК. Вот поэтому СПЕЛЫМ МОЖЕТ БЫТЬ (например) ЗВУК!!!!!!!!!
Вот почему я и писал, что как поэта я тебя понимаю, и слово "спелый" мне нравится. Думаю, что после моего размышления тебе будет легче это слово не потерять - спелый.
Оно действительно -полное, круглое, работящее.

Например (ой, завела ты меня на подвиги,бубнилка! ,
поэтом становлюсь ) Какэтничяю



Ну да, звук может быть спелым, но вот для данного стихотворения словосочетание "спелые звуки" не подходит:
Словно спелые звуки// выдыхаю слова.
??? Глупо звучит.

Цитата:
"И птичьи трели в старой роще
висят, как гроздья спелых нот"

чувствуешь за счет чего мы оправдались?

хм.. за счет зрительного образа? В смысле - грозди нот работает, потому что довольно легко представить себе нотки, сросшиеся хвостиками, да?

Относительно "спелых нот" и "оттерев" в голову так ничего и не пришло, буду дальше думать (появилась отметиться в классе)))

Актуальный вариант:
Семена сквозняков хоронятся по пыльным углам,
набираются сил в узкой щели под дверью закрытой.
И старухой скупою над ветхим ненужным корытом
я торгуюсь с судьбой.
Видишь?
Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов
и рассеян...
Нелепые споры, забывшись на миг,
разрастаются снова - и холодом тянет от двери.
Ветерок отчужденья
(не слышать! не видеть! не верить!)
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.
И
(не думать!)
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.
... a внутри бесприютное что-то,
повторяет все тише: "увидь же! почувствуй!.. поверь... "


Отвлеченные "не думать! не верить!" оставила все же в круглых скобках, иначе в строках
Ветерок отчужденья -
не слышать! не видеть! не верить! -
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.

получилось бы слишком много тире (а как еще вставить уточнение?)
Соответственно "не думать!" тоже в скобках - если уж ошибаться, то последовательно. Кроме того, вынесла их в отдельные строки.

Цитата:
Главный ЛГ, то есть ты, никуда не ушел и его слова не замерли на полслове.

Разве? А как же "повторяя все тише"? Впрочем, оборванность убрала - разонравилась)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
В.Криш



Зарегистрирован: 17.10.2007
Сообщения: 87

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никак не успокоюсь...
Ноты - это ведь не только графическое изображение звука, но и "отдельный звук определенной высоты в музыке и пении", так?
И разве в этом случае нельзя сказать "спелые, звучные ноты"?
Есть же "выводил ноты, протянул последнюю ноту, последняя нота еще долго звучала" и т.д.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну да, звук может быть спелым, но вот для данного стихотворения словосочетание "спелые звуки" не подходит:
Словно спелые звуки// выдыхаю слова.
??? Глупо звучит.

Согласен, верно. Но я и не говорю, что это для данного стихотворения. Я говорю в принципе.

Цитата:
Никак не успокоюсь...
Ноты - это ведь не только графическое изображение звука, но и "отдельный звук определенной высоты в музыке и пении", так?
И разве в этом случае нельзя сказать "спелые, звучные ноты"?
Есть же "выводил ноты, протянул последнюю ноту, последняя нота еще долго звучала" и т.д.?

Фиг знает. Может быть ты и права. Однако что-то жмет подмышками. Понимаешь, в данном контексте мещает ощущение: ну, как бы "звучные" чувствуется как определение, а "спелые", как образ убьюсьапстенку и его нужно чем-то подкрепить, типа того, что я тебе и привел в качестве примера.

Цитата:
хм.. за счет зрительного образа? В смысле - грозди нот работает, потому что довольно легко представить себе нотки, сросшиеся хвостиками, да?


Слово ГРОЗДИ как бы усилило и оправдало свои значением "СПЕЛЫЙ", возможно, как ты правильно заметила за счет создания ЯРКОГО ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА, стало работать на него, вон ты сразу и представила себе гроздь спелых нот с хвостиками.

А ведь сами "спелые ноты" этого зрительного образа не вызывают. Так ведь? ТРУДНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ "СПЕЛЫЕ НОТЫ", согласись?

Актуальный вариант:

Семена сквозняков хоронятся по пыльным углам,
набираются сил в узкой щели под дверью закрытой.
И старухой скупою над ветхим ненужным корытом
я торгуюсь с судьбой.
Видишь?
Ночь оттерев добела,
серой тушью рисую привычный рассветный узор -
дребезжанье трамвая и тишь занавешенных окон,
и седую соломинку шпиля в проулке далеком,
и прозрачную дольку Венеры.
А свет бирюзов
и рассеян...
Нелепые споры, забывшись на миг,
разрастаются снова - и холодом тянет от двери.
Ветерок отчужденья
(не слышать! не видеть! не верить!)
незаметно крепчает - бездушен и глупо безлик.
И
(не думать!)
я снова пишу по продрогшей канве
заметенных трамвайных путей. Словно спелые ноты,
выдыхаю слова.
... a внутри бесприютное что-то,
повторяет все тише: "увидь же! почувствуй!.. поверь... "


Очень хорошо, замечательно. Сделано! Написано!
Но...
можешь считать меня упёртым бараном, но...выделенное красным -мешает, хотя - оттерев- сто процентов, а -спелые - уже на пятьдесят. Мож привык? смех

Кстати, вверху две блошки. Если невозможно исправить, чтобы не угробить стихо, можно оставить как есть. Такого и ц великих до фига. Однако это не оправлание. но всё-таки... смех

Можно оставить, время рассудит, однако...жаль. Чуть-чуть до идеального осталось. убьюсьапстенку
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс Валентины Криш Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB