|
Школа стихосложения Леонида Ольгина здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами
На сайт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 5:24 pm Заголовок сообщения: Марина |
|
|
Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Ср Ноя 28, 2007 11:26 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке. |
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 8:37 am Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке. |
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Мдя...На чужих стихах как-то проще отвечать на вопросы.
Ладно попробую:
Колыбель дождя качает ветер.
Колыбель = люлька ,т.е. место, где спит дождь. А дождь - если идет он идет везде, а не на ограниченном пространстве. (вот бредовое объяснение получилось).
Но не вижу я больше что же здесь не так - наоборот, когда сильный ветер и направление его меняется, то дождь то в одну сторону идет, то вдруг резко в другую. Как колыбель или качели раскачивают.
полустертых петель
висельников
Да, да и да! Крутила я эти петли раз десять - никак не получалось смысл сохранить.
Петли - первая ассоциация у читателя возникает с петлями на пиджаке, скажем, или платье. Тут еще и полустертые тоже работают на образ и вдруг ... висельники появляются. Так? Потому, что не пойму чем еще висельники не угодили?
Мне не нравится слово "полустертые" - неточное оно. Истлевшие петли, веревка истертая. Где-то так.
Ну слезинки/тропинки - это жуткая попса.
Прямо хоть сейчас в раздел "Щас спою".
Другого я бы за такую рифму сильно пнула. А себя любимую. Уж больно по смыслу легло.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 9:27 am Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке. |
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Мдя...На чужих стихах как-то проще отвечать на вопросы.
Ладно попробую:
Колыбель дождя качает ветер.
Колыбель = люлька ,т.е. место, где спит дождь. А дождь - если идет он идет везде, а не на ограниченном пространстве. (вот бредовое объяснение получилось).
Но не вижу я больше что же здесь не так - наоборот, когда сильный ветер и направление его меняется, то дождь то в одну сторону идет, то вдруг резко в другую. Как колыбель или качели раскачивают.
полустертых петель
висельников
Да, да и да! Крутила я эти петли раз десять - никак не получалось смысл сохранить.
Петли - первая ассоциация у читателя возникает с петлями на пиджаке, скажем, или платье. Тут еще и полустертые тоже работают на образ и вдруг ... висельники появляются. Так? Потому, что не пойму чем еще висельники не угодили?
Мне не нравится слово "полустертые" - неточное оно. Истлевшие петли, веревка истертая. Где-то так.
Ну слезинки/тропинки - это жуткая попса.
Прямо хоть сейчас в раздел "Щас спою".
Другого я бы за такую рифму сильно пнула. А себя любимую. Уж больно по смыслу легло.
|
Мдя, классика, Мариночка
В данном случает ты допускаешь распространенную ошибку.
Анализируя стихо, ты пытаешься работать со смыслом, а нужно работать со словом.
Вторая попытка будет теперь лучше |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Одну претензию уже знаю.
Над остальными ушла думать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 12:23 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке.
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Мдя, классика, Мариночка
В данном случает ты допускаешь распространенную ошибку.
Анализируя стихо, ты пытаешься работать со смыслом, а нужно работать со словом.
Вторая попытка будет теперь лучше |
Так.
Вторая попытка.
Колыбель дождя качает ветер.
Ну тут все ясно - как я сразу не видела , ума не приложу.
Прочитать можно так: Ветер качает колыбель дождя,
а можно и так: Дождь (колыбель его ) качает ветер.
Дальше прокол вышел.
была уверена, что слово "висельник" = повешенный вполне нормальное слово.
А там скобочки - или устаревшее, что соверешенно не вписывается в стих или еще лучше - бранное.
Цитата: | Толковый словарь русского языка Ушакова
ВИСЕЛЬНИК, а, м.
1. Повешенный на виселице (устар.). 2. Человек, достойный только виселицы (разг. бран.). ◊ |
Вот уж действительно именно то, что автор вкладывал.
По - умному это называется стилистический разнобой.
Насчет "полустертых петель" ничего не придумала толкового.
Цитата: | Стёртый Ушаков
СТЁРТЫЙ, ая, ое; -ёрт, а, о. 1. Прич. страд. прош. вр. от стереть. Холка, стертая хомутом. Стерты все границы приличий. 2. только полн. формы. Поврежденный трением, стершийся. Стертая монета… | Разве что очень тяжелая инверсия?
Дальше: Цитата: | и наклон немного вправо у слезинок, | наклон вправо относится к почерку, но тут можно его отнести и к слезинкам.
Ну и напоследок. Дорожки и тропинки - это синонимы. А в предыдущей строке уже были дорожки.
Плеоназм однако. (во какие я слова выучила.
* Хвастаецца) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2007 11:07 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Всем . Набубнилось у меня тут нечто странное.
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке.
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Мдя, классика, Мариночка
В данном случает ты допускаешь распространенную ошибку.
Анализируя стихо, ты пытаешься работать со смыслом, а нужно работать со словом.
Вторая попытка будет теперь лучше |
Так.
Вторая попытка.
Колыбель дождя качает ветер.
Ну тут все ясно - как я сразу не видела , ума не приложу.
Прочитать можно так: Ветер качает колыбель дождя,
а можно и так: Дождь (колыбель его ) качает ветер.
Дальше прокол вышел.
была уверена, что слово "висельник" = повешенный вполне нормальное слово.
А там скобочки - или устаревшее, что соверешенно не вписывается в стих или еще лучше - бранное.
Цитата: | Толковый словарь русского языка Ушакова
ВИСЕЛЬНИК, а, м.
1. Повешенный на виселице (устар.). 2. Человек, достойный только виселицы (разг. бран.). ◊ |
Вот уж действительно именно то, что автор вкладывал.
По - умному это называется стилистический разнобой.
Насчет "полустертых петель" ничего не придумала толкового.
Цитата: | Стёртый Ушаков
СТЁРТЫЙ, ая, ое; -ёрт, а, о. 1. Прич. страд. прош. вр. от стереть. Холка, стертая хомутом. Стерты все границы приличий. 2. только полн. формы. Поврежденный трением, стершийся. Стертая монета… | Разве что очень тяжелая инверсия?
Дальше: Цитата: | и наклон немного вправо у слезинок, | наклон вправо относится к почерку, но тут можно его отнести и к слезинкам.
Ну и напоследок. Дорожки и тропинки - это синонимы. А в предыдущей строке уже были дорожки.
Плеоназм однако. (во какие я слова выучила.
* Хвастаецца) |
Мариночка, забудь ты про словари! Они нужны чаще всего тем, кто маскирует свои ляпы и для оправдагий.
Или когда уж очень нужно проверить себя при возникновении сомнений в значении слова.
У тебя получается думать. Попробуй еще раз, используя работу над словом. Это полезнее.
Для понимания того, что я от тебя хочу, растяни стихотворение в строчку, прозой, используя все что там написано и посмотри еще раз. Я ведь уже один раз писал это в топиках. Смотри внимательно и...работай, работай |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 7:33 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): |
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке.
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Так последняя попытка. Уфф...
Насчет этого уже сказала Цитата: | Колыбель дождя качает ветер. |
Прочитать можно так: Ветер качает колыбель дождя,
а можно и так: Дождь (колыбель его) качает ветер.
Двойное толкование фразы.
Теперь дальше: мдя...логика. Рвет остатки петель (чего, кого?) висельников... Т.е. получается, что у этих самых висельников есть петли. В каком месте?
Вот если бы я написала "рвет веревку петель", или уточнила "на шеях висельников". тогда мне кажется не было бы таких вопросов, да?
Ну и третье: слезинки/ тропинки и прочие утипуси. Уменьшительно ласкательные варианты слов - слезы, тропы. Фи...каюсь.
Первый раз бес (читай Воланд) попутал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 8:41 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): |
Колыбель дождя качает ветер.
Только дождь уснуть никак не хочет -
рвет остатки полустертых петель
висельников - листьев.
Ровный почерк
и наклон немного вправо у слезинок,
проложивших на окне моем дорожки,
словно сотня затерявшихся тропинок
от тебя -
к стеклу прижавшейся ладошке.
Итак, Марина, мой классический вопрос: Что мне не понравилось в выделенных строчках и словах?
Хотя образ присутствует, ясно виден. |
Так последняя попытка. Уфф...
Насчет этого уже сказала Цитата: | Колыбель дождя качает ветер. |
Прочитать можно так: Ветер качает колыбель дождя,
а можно и так: Дождь (колыбель его) качает ветер.
Двойное толкование фразы.
Теперь дальше: мдя...логика. Рвет остатки петель (чего, кого?) висельников... Т.е. получается, что у этих самых висельников есть петли. В каком месте?
Вот если бы я написала "рвет веревку петель", или уточнила "на шеях висельников". тогда мне кажется не было бы таких вопросов, да?
Ну и третье: слезинки/ тропинки и прочие утипуси. Уменьшительно ласкательные варианты слов - слезы, тропы. Фи...каюсь.
Первый раз бес (читай Воланд) попутал. |
Он такой!
Итак, подлежит ли исправлению данное стихотворение? Если стоит исправить-почему? Если не стоит - тоже.
Задание то же, что и у Елены в двух последних уроках, ОК? |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 9:26 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): | Он такой!
Итак, подлежит ли исправлению данное стихотворение? Если стоит исправить-почему? Если не стоит - тоже.
Задание то же, что и у Елены в двух последних уроках, ОК? | Думаю, что исправлять тут нечего.
Поясняю: если записать в строчку в стише всего 3 предложения и в каждом ошибки, требующие полной или частичной перестройки предложения. Причем так, что и рифмы пропадают.
Тут уже надо полностью его переписывать. Увы.
Я уже вчера пыталась его исправить - неа, не выходит.
Правда есть наверное в этом и положительное что-то? Цельность? Ведь иначе можно было просто заменить детали и все бы стало на свое место?
Сама себя не похвалишь - никто не похвалит (* ворчит)
Про два последних урока Елены - это из книги предложения взять? Про это?
Да еще. Я тут еще на том этапе, когда только подглядывала, посмотрела задание Вале стихо набубнить "Слова - дыхание души".
Сначала бросила, не вышло ничего. А пара дней назад пошло бубниться и набубнилось. Тема, во всяком случае, соответствует.
Показать или как? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 10:41 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | Он такой!
Итак, подлежит ли исправлению данное стихотворение? Если стоит исправить-почему? Если не стоит - тоже.
Задание то же, что и у Елены в двух последних уроках, ОК? | Думаю, что исправлять тут нечего.
Поясняю: если записать в строчку в стише всего 3 предложения и в каждом ошибки, требующие полной или частичной перестройки предложения. Причем так, что и рифмы пропадают.
Тут уже надо полностью его переписывать. Увы
Я уже вчера пыталась его исправить - неа, не выходит.
Правда есть наверное в этом и положительное что-то? Цельность? Ведь иначе можно было просто заменить детали и все бы стало на свое место?
Сама себя не похвалишь - никто не похвалит (* ворчит)
Про два последних урока Елены - это из книги предложения взять? Про это?
Да еще. Я тут еще на том этапе, когда только подглядывала, посмотрела задание Вале стихо набубнить "Слова - дыхание души".
Сначала бросила, не вышло ничего. А пара дней назад пошло бубниться и набубнилось. Тема, во всяком случае, соответствует.
Показать или как? |
Ты писала:
Цитата: | Ой, спасибо.
А то я думала, что у меня крыша едет, наверное. А оказывается я - курица (* сказала чайка). Бгыыы...
У меня часто так бывает - какое-то внутреннее беспокойство, предчувствие что-ли, иногда за несколько дней до того, как вообще начнет что-то писаться.
Оказывается я еще не совсем .
* Уходит довольная* |
Ну вот, а ты боялась
Как видишь-крыша не едет. Всё ты прекрасно сама понимаешь.
Просто было некому толкать тебя в правильном направлении-работать со своми СВОИМИ стихами.
Ненавижу слова "УЧУ,УЧИТЬ,НАУЧУ" применительно к поэзии.
Можно подсказать автору, у которого получается рифмовать, как стать поэтом, используя присутствие в каждом пишущем стихи человеке способностей к стихосложению.
Этим и отличается мастер-класс от литературной критики.
Критика или хвалит, или ругает по-определению, но никогда не объяснит тебе "а как лучше".
ВОТ ПОЭТОМУ НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА КРИТИКУ, ДАЖЕ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЧИТАТЕЛИ.
Твой постинг синий-такой же ответ:
- Умница. Стихо и подача не имеет литературной ценности.
- не получится. Если заменишь неудачные в данном стихотворении детали, получится другое стихотворение
- абсолютно верно. И еще метроном. Внимательно прочти советы для начинающих о ритмике и др.
- показывать всегда в том случае, если мы с тобой закончили одну тему занятий.
Думаю, что эта тема была тебе очень полезна в связи с тем, что ты смогла САМА криктически отнестись к своей работе. Так что показывай. |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Вс Дек 02, 2007 9:58 am Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): | Думаю, что эта тема была тебе очень полезна в связи с тем, что ты смогла САМА криктически отнестись к своей работе. Так что показывай. | Еще как полезна. Тяжело - в чужих стихах даже соломинку видишь, a в своих и бревно вроде не мешает
Ладно. Теперь дальше.
Закат смущенно подрумянил облака -
обрывки белых букв на синем знамени,
как будто чья -то всемогущая рука
oставила послание.
И смотрит женщина, придумывая связь
судьбы и слов - прочесть письмо пытается.
Но ватой сахарной седая тает вязь
И вера в чудо тает с ней.
Тогда берет она свой старенький блокнот,
проверив терпкость букв, букет, и сочность их,
сбивает ритм сердечный аритмией слов
и тихо дышит строчками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вс Дек 02, 2007 10:33 am Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | Думаю, что эта тема была тебе очень полезна в связи с тем, что ты смогла САМА криктически отнестись к своей работе. Так что показывай. |
Еще как полезна. Тяжело - в чужих стихах даже соломинку видишь, a в своих и бревно вроде не мешает
Ладно. Теперь дальше.
Закат смущенно подрумянил облака -
обрывки белых букв на синем знамени,
как будто чья -то всемогущая рука
oставила послание.
И смотрит женщина, придумывая связь
судьбы и слов - прочесть письмо пытается.
Но ватой сахарной седая тает вязь
И вера в чудо тает с ней.
Тогда берет она свой старенький блокнот,
проверив терпкость букв, букет, и сочность их,
сбивает ритм сердечный аритмией слов
и тихо дышит строчками. |
Ага, права на все сто. Грамотный критик. Обалденное ощущение чужих стихов. Точно видит все несуразицы. А начинает сам писать...и как будто другой человек пишет. У меня когда-то был такой учитель. Работал в газете литсотрудником. В критике стихов-бог. Видит-обалдеть. А как сам начнет писать-кошмар.Вот такое чудо в стихосложении.
Вооот, молодец. С темой более-менее справилась. Хорошо. Бубнение работает, но ритмический рисунок хромает, так как увлекаешься и не контролируешь само бубнение ( оно, повторяю, должно быть ритмически КОНТРОЛИРУЕМОЕ), а личный анализ написанного пока не дает результатов, потому что допускаешь распространенную ошибку: написала-опубликовала. Пропуская анализ, который ты уже умеешь делать - контроль слов
Однако, ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ, если поработаешь с ним. И...со мной
Первое: разберись в своих "цветных" ощущениях, объясни что не так, постарайся исправить разнопегую гамму в стройность цветовых ощущений и цветопередачи.
Второе: расставить ударные и безударные СЛОГИ в ритмической сетке. Повторяю-СЛОГИ а не собственные музыкальные пристрастия, что многим свойственно
Обрати внимание: ритмический рисунок, при котором четвертая строка катрена короче всех остальных, призван усилить мысль, сделать ее выпуклой. Иначе такой рисунок мешает и не имеет смысла.
сбивает ритм сердечный аритмией слов
Очень тяжелая строка. Бревно.
и тихо дышит строчками
Мариночка, кто дышит строчками? Она или ритм? Напрягись.
Результат - Не убедила, потому что последний катрен убил концовку. Бывает и так, однако.
Работаем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
chajka
Зарегистрирован: 10.08.2007 Сообщения: 277 Откуда: Israel
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2007 5:42 pm Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | Думаю, что эта тема была тебе очень полезна в связи с тем, что ты смогла САМА криктически отнестись к своей работе. Так что показывай. |
Еще как полезна. Тяжело - в чужих стихах даже соломинку видишь, a в своих и бревно вроде не мешает
Ладно. Теперь дальше.
Закат смущенно подрумянил облака -
обрывки белых букв на синем знамени,
как будто чья -то всемогущая рука
oставила послание.
И смотрит женщина, придумывая связь
судьбы и слов - прочесть письмо пытается.
Но ватой сахарной седая тает вязь
И вера в чудо тает с ней.
Тогда берет она свой старенький блокнот,
проверив терпкость букв, букет, и сочность их,
сбивает ритм сердечный аритмией слов
и тихо дышит строчками. |
Ага, права на все сто. Грамотный критик. Обалденное ощущение чужих стихов. Точно видит все несуразицы. А начинает сам писать...и как будто другой человек пишет. У меня когда-то был такой учитель. Работал в газете литсотрудником. В критике стихов-бог. Видит-обалдеть. А как сам начнет писать-кошмар.Вот такое чудо в стихосложении.
Вооот, молодец. С темой более-менее справилась. Хорошо. Бубнение работает, но ритмический рисунок хромает, так как увлекаешься и не контролируешь само бубнение ( оно, повторяю, должно быть ритмически КОНТРОЛИРУЕМОЕ), а личный анализ написанного пока не дает результатов, потому что допускаешь распространенную ошибку: написала-опубликовала. Пропуская анализ, который ты уже умеешь делать - контроль слов
Однако, ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ, если поработаешь с ним. И...со мной
Первое: разберись в своих "цветных" ощущениях, объясни что не так, постарайся исправить разнопегую гамму в стройность цветовых ощущений и цветопередачи.
Ну, с цветами все не так - закат подрумянил, но облака-буквы почему-то остались белыми. Синее знамя я оставила - в самом начале заката небо еще синее - я именно об этом писала.
А дальше вязь уже седая. Короче, явный разнобой.
Второе: расставить ударные и безударные СЛОГИ в ритмической сетке. Повторяю-СЛОГИ а не собственные музыкальные пристрастия, что многим свойственно
Обрати внимание: ритмический рисунок, при котором четвертая строка катрена короче всех остальных, призван усилить мысль, сделать ее выпуклой. Иначе такой рисунок мешает и не имеет смысла.
Уфф. Кошмар однако.
Я второй день перекраиваю стихо.
Читала где-то, что начинающий поэт пишет как идет, а потом правит, а мастер уже сразу пишет согласно внутреннему метроному.
Проблема в том, что у меня пока внутренний метроном работает только на простых размерах, а так как я увлекаюсь именно размерами сложными, то практически каждoe второе стихо со сбоями именно в ритмическом рисунке.
Это просто беда моя. А вот когда я начинаю править сложный ритмический рисунок - тут начинаю ненавидеть всех и в том числе и само стихо, и чаще всего отправляю его в конце концов в корзину.
Уже 10 раз все бросала, но все же вроде исправила. Правда немного переделала ритм, чтобы выровнять все.
сбивает ритм сердечный аритмией слов
Очень тяжелая строка. Бревно.
Бревно распилила
и тихо дышит строчками
Мариночка, кто дышит строчками? Она или ритм? Напрягись.
Результат - Не убедила, потому что последний катрен убил концовку. Бывает и так, однако.
Работаем. |
Закат смущенно подрумянил облака - -!-!---!---!
обрывки рыхлых букв на синем знамени, -!-!-!-!-!--
как будто небо в кисею слова соткав, -!-!---!-!-!
передало послание. ---!-!--
И смотрит женщина, придумывая связь -!-!---!---!
судьбы и слов - прочесть письмо пытается, -!-!-!-!-!--
но ватой сахарной так быстро тает вязь -!-!---!-!-!
и сопричастность тайная. ---!-!--
Достанет женщина потрепанный блокнот, -!-!---!---!
проверит терпкость букв, букет, и сочность их, -!-!-!-!-!--
настроит пульс на аритмию точных слов -!-!---!-!-!
и задохнется строчками. ---!-!-- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2007 11:02 am Заголовок сообщения: Re: Марина |
|
|
chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | chajka писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): | Думаю, что эта тема была тебе очень полезна в связи с тем, что ты смогла САМА криктически отнестись к своей работе. Так что показывай. |
Еще как полезна. Тяжело - в чужих стихах даже соломинку видишь, a в своих и бревно вроде не мешает
Ладно. Теперь дальше.
Закат смущенно подрумянил облака -
обрывки белых букв на синем знамени,
как будто чья -то всемогущая рука
oставила послание.
И смотрит женщина, придумывая связь
судьбы и слов - прочесть письмо пытается.
Но ватой сахарной седая тает вязь
И вера в чудо тает с ней.
Тогда берет она свой старенький блокнот,
проверив терпкость букв, букет, и сочность их,
сбивает ритм сердечный аритмией слов
и тихо дышит строчками. |
Ага, права на все сто. Грамотный критик. Обалденное ощущение чужих стихов. Точно видит все несуразицы. А начинает сам писать...и как будто другой человек пишет. У меня когда-то был такой учитель. Работал в газете литсотрудником. В критике стихов-бог. Видит-обалдеть. А как сам начнет писать-кошмар.Вот такое чудо в стихосложении.
Вооот, молодец. С темой более-менее справилась. Хорошо. Бубнение работает, но ритмический рисунок хромает, так как увлекаешься и не контролируешь само бубнение ( оно, повторяю, должно быть ритмически КОНТРОЛИРУЕМОЕ), а личный анализ написанного пока не дает результатов, потому что допускаешь распространенную ошибку: написала-опубликовала. Пропуская анализ, который ты уже умеешь делать - контроль слов
Однако, ЭТО МОЖЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ СТИХОТВОРЕНИЕМ, если поработаешь с ним. И...со мной
Первое: разберись в своих "цветных" ощущениях, объясни что не так, постарайся исправить разнопегую гамму в стройность цветовых ощущений и цветопередачи.
Ну, с цветами все не так - закат подрумянил, но облака-буквы почему-то остались белыми. Синее знамя я оставила - в самом начале заката небо еще синее - я именно об этом писала.
А дальше вязь уже седая. Короче, явный разнобой.
Второе: расставить ударные и безударные СЛОГИ в ритмической сетке. Повторяю-СЛОГИ а не собственные музыкальные пристрастия, что многим свойственно
Обрати внимание: ритмический рисунок, при котором четвертая строка катрена короче всех остальных, призван усилить мысль, сделать ее выпуклой. Иначе такой рисунок мешает и не имеет смысла.
Уфф. Кошмар однако.
Я второй день перекраиваю стихо.
Читала где-то, что начинающий поэт пишет как идет, а потом правит, а мастер уже сразу пишет согласно внутреннему метроному.
Проблема в том, что у меня пока внутренний метроном работает только на простых размерах, а так как я увлекаюсь именно размерами сложными, то практически каждoe второе стихо со сбоями именно в ритмическом рисунке.
Это просто беда моя. А вот когда я начинаю править сложный ритмический рисунок - тут начинаю ненавидеть всех и в том числе и само стихо, и чаще всего отправляю его в конце концов в корзину.
Уже 10 раз все бросала, но все же вроде исправила. Правда немного переделала ритм, чтобы выровнять все.
сбивает ритм сердечный аритмией слов
Очень тяжелая строка. Бревно.
Бревно распилила
и тихо дышит строчками
Мариночка, кто дышит строчками? Она или ритм? Напрягись.
Результат - Не убедила, потому что последний катрен убил концовку. Бывает и так, однако.
Работаем. |
Закат смущенно подрумянил облака - -!-!---!---!
обрывки рыхлых букв на синем знамени, -!-!-!-!-!--
как будто небо в кисею слова [color=red]соткав, -!-!---!-!-!
передало послание. ---!-!--
И смотрит женщина, придумывая связь -!-!---!---!
судьбы и слов - прочесть письмо пытается, -!-!-!-!-!--
но ватой сахарной так быстро тает вязь -!-!---!-!-!
и сопричастность тайная. ---!-!--
Достанет женщина потрепанный блокнот, -!-!---!---!
проверит терпкость букв, букет, и сочность их, -!-!-!-!-!--
настроит пульс на аритмию точных слов -!-!---!-!-!
и задохнется строчками. ---!-!--[/color] |
ЩЯЗ В УГОЛ ПОСТАВЛЮ НА СОЛЬ!
Я разве просил переписывать стихотворение, тем более плохо?
Я просил работать с тем, что было написано.
Вот результат:
1. выделенное
2.
Достанет женщина потрепанный блокнот, -!-!---!---!
проверит терпкость букв, букет, и сочность их, -!-!-!-!-!--
настроит пульс на аритмию точных слов -!-!---!-!-!
и задохнется строчками. ---!-!--[/b][/color][/quote]
ОПЯТЬ Тот же вопрос: Кто задохнется строчками? Женщина или пульс? ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ,ТОРОПЫГА?
Что такое "аритмия точных слов"? Ужос, как говорит мой любимый Князь тьмы
А "задохнется строчками" - ассоциируется с "ПОДАВИТСЯ"
Ты ведь задуманную тему не удержала!
Мой вывод:
- Начни с начала и по заданию. Мы пока учимся не стихи писать, А ПОНИМАТЬ ЧТО НАПИСАЛИ.
- От простого-к сложному. Сама ведь говоришь, что сложные размеры-мука мученическая. Пока писать простыми размерами. Иначе метод бубнения ничего не даст. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|