Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина Школа стихосложения Леонида Ольгина
здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами


На сайт
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КОНСПЕКТ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс СветМойЛана
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СветМойЛана



Зарегистрирован: 24.04.2007
Сообщения: 96

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 10:30 am    Заголовок сообщения: КОНСПЕКТ Ответить с цитатой

1.РАБОТА НАД СТИХАМИ.
Итак, никто не любит править свои стихи, однако, Леонид Ольгин надеется, что каждый из нас относится «к славной плеяде поэтов-прагматиков. То есть, которые пишут свои стихи без психопатологических истерик, читают друзьям и сами при этом не плачут от восторга от себя любимого»
«нужно работать над стихами, и не дай бог, думать, что стихи- твои "дети", потому что они станут сразу похожими на всех человеческих новорожденных детенышей - тусклые, не сияющие, но громко орущие».
«что писать стихи можно научиться только в компании таких же, как ты, только уже прошедших какую-то школу. Я имею в виду - кого когда-то чему-то в этой теме учили. И что проверено на практике».
«Вот "школа" - это как раз то, чем мы с тобой сейчас занимаемся. Иначе - умение работать со своими стихами, только и всего».
«поэзия, это не только умение рифмовать слова. Это доступ к высшему чувству и знанию»
«если начинающий поэт начинает писать плохие стихи и ничему не хочет учиться, он останется на том же уровне навсегда, и превратится в классического графомана-тупого, самовлюбленного, истеричного в отношении своего "творчества" и закомплексованного»

2. ВНУТРЕННЯЯ СВОБОДА.
«Как ни обидно, но вынужден констатировать одну очень распространенную проблему. И проблема эта-отсутствие внутренней свободы и раскрепощенности, эмоционального взрыва, а отсюда, литературно-эмоциональная фригидность.
Настоящее стихо, высокое и убойное расположено где-то, имхо, в оргазмических сферах тонкого плана тела, души и разума. И так же, как оргазм, так же и настоящая поэзия выплескивается в полуприпадочном, полубессознательном состоянии.
И очень многим что-то такое внутренее не позволяет этому произойти. Знаю только, что при написании хороших стихов идет не напряг, а расслабуха на уровне подсознания. Это точно, почти эйфория, кайф, любовь к себе на высших, космических планах и восторг от самого себя в момент написания настоящей поэзии. (прим. "Ай да Пушкин, ай да молодец!")»

3.МЕДИТАЦИЯ.

«Но сначала попытаемся научиться "отключать" то, что психологи называют "разговорчивые мозги", когда они "болтают" и мешают сосредоточиться, а многим даже спать по ночам , и начнем создавать любимое тобою место, где ты будешь "бубнить" и писать замечательные стихи.
http://clinic.ingenia.ru/viewtopic.php?t=822 - Занятие по системе *Невероятное но очевидное*

4. ТЕТРАДЬ.
Идешь в канцтовары и покупаешь блокнот, обложка которого должна быть самого любимого тобою цвета. Цвета, который ты будешь брать в руки и испытывать радость Это важно.
Всё, что у тебя будет получаться при "бубнении", ты записываешь отдельно на каждой странице. ЧЕТЫРЕХСТРОЧНИК. Это важно!
Спустя какое-то время из этих заготовок начнут расти хорошие стихи. Увидишь сама.
Важное правило!
Никогда, ни при каких обстоятельствах эта тетрадь не должна попасть никому в руки. Ни близким. Ни врагам (особенно!)
Это твоя лаборатория. Аккумулятор энергии твоей души, твоей Музы, Бога в тебе, если хочешь. И эта энергия - очень хрупка. Она легко "стирается", так как любая вещь, побывавшая в руках человека, становится носителем его энергетики, его информации, которая будет сводить на нет твои усилия.
А мы пока продолжаем "бубнить", ставим сюда результаты, разбираем их и, вскоре, начнем с ними работать. Для этого нужно минимум месяц, в том числе и ежедневного бубнения.
Не нужно писать никаких стихов специально. Нужно выработать в себе присутствие этого "бубнения" на автоматическом уровне. Это, как прикуривание от чужой сигареты, если хочешь. Как провоцирование себя на писание стихов. Оно РАБОТАЕТ.


5.МЕТОДИКА БУБНЕНИЯ.
Бубнение - это не эксперименты с подсознанием, а просто способ возбудить в себе ритмические и словотворческие рисунки (как танцевальный завод на дискотеке, например).
Подскажу простой прием: поставь метроном рядом и слушай его ТИК-ТАК. Слейся с ним. Отключись от всего. Пиши всякую фигню, что придет в голову, но СОХРАНИ ЕГО РАЗМЕР АБСОЛЮТНО. Или часы, громко стучащие.
Щяз рассмешу-ЭТО ТОЖЕ РАБОТАЕТ! И МОЖЕТ ДАТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОТНЮДЬ НЕ ФИГНЮ! ВОТ НА ЭТОМ МОЙ МЕТОД И ОСНОВАН. ЭТО-БАЗА. РАБОТАЙ, ОСВАИВАЙ И...НЕ СПЕШИ!
При методе бубнения "ошибки" на первоначальном этапе занятий ДОПУСТИМЫ.
Объясняется это тем, что ваш "внутренний голос", если хотите,
пока не привык держать стройность смысла в узде, однако имеет хитрое свойство вырываться из под вашей власти. Иначе говоря, он берет на себя УПРАВЛЕНИЕ написанием стихотворения. Он-главный. Он-командует парадом. Что означает, что вы его "включили в процесс помощи". ИТАК, ВАС С ЭТОГО МОМЕНТА СТАЛО ДВА СОАВТОРА. НО...ГЛАВНЫМ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ВЫ САМИ. УПРАВЛЯТЬ ПРОЦЕССОМ.
А РАЗ ЭТОТ ПРОИЗОШЛО, И ВАС СТАЛО ДВОЕ, ЗНАЧИТ ВЫ ВКЛЮЧИЛИ В РАБОТУ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ОТВЕЧАЮЩЕЕ ЗА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС.
У большинства поэтов именно так и начинается стихопись. Иногда, когда приходит вдохновение, многие вообще не знают о чем будет стихотворение. Только ощущение "беспокойства", "болезненного состояния", "состояние нервной "вздёрнутости", и т.д. и т.п. У всех по разному. Я это назвал когда-то "состояние курицы"
Курица чувствует, что что-то происходит. Вот-вот...Однако не знает, что она "несется", не знает что будет за результат. Однако яйцо появляется. А однажды, как нам говорили, оно может быть и золотым. Вот так и стихи...но это шутка.
Бубнением нужно еще уметь управлять. Вот потому я и назвал его "Метод УПРАВЛЯЕМОЙ ритмической медитации". ОНО может сработать мгновенно, (зависит от состояния духа), а может и спустя какое-то время. Однако, у творческих натур, чувствующих тягу к поэзии, срабатывает обязательно.
При бубнении ни в коем случае не должно быть разноразмерных катренов. Само бубнение на первых порах, по- определению, подразумевает абсолютно строгую, стройную ритмику всего стихотворения.
И ЕЩЕ. РЕКОМЕНДАЦИЯ ВСЕМ. ХОТИТЕ ЧЕГО ЛИБО ДОСТИЧЬ В ПОЭЗИИ - ЗАЙМИТЕСЬ ВПЛОТНУЮ ПЯТИСТОПНЫМ ЯМБОМ, И УПРАЖНЯЙТЕСЬ В НЕМ СО СТИХАМИ ДО ПОТЕРИ ПУЛЬСА.


6. ТЕМЫ. РАСКРЫТИЕ ТЕМЫ.
Искренне можно писать обо всем. Нужно лишь в это "всё" верить, любить это все, быть по-поэтски неравнодушным к этому всему. Хотя, бывает так, что у каждой птички своя песенка. Но это сужает богатство души, хотя песенка может быть и замечательная, и очень индивидуальная.
Но, увы, это относится только к птичкам. А человек - микрокосм.
Темы имеют право быть любые, весь вопрос вот в чем:
-О ЧЁМ? - сюжет, который необходимо удерживать до конца стихотворения
Обрати внимание, - именно в первых строках стихотворения ты должна заинтересовать читателя собой-автором. Сказать что-то такое, чтобы он сразу офигел от твоей неожиданной для него мысли.
-КАК? - весь набор поэтических прибамбасов и приемов, чтобы "пробить" читателя от мозгов, до пяток. Чтобы мурашки по коже и слёзы на глазах от восторга.
-НУ И ЧТО? - КОНЦОВКА. То, ради чего ты и писала стихотворение. Что хотела сказать. Как убедить. И если удалось - убедила - значит заставила читателя вибрировать твоими вибрациями, а значит-понять тебя, а значит-самому стать поэтом в момент проживания твоего стихотворения...
Жаль, что так не всегда и не у всех .
Существует мнение, что концовка не обязательно должна быть убойной. Я так не считаю. И вот почему. Не говоря уже о классических законах художественного произведения (ну, там, завязка, развязка и прочие шнурки), которые, ИМХО, абсолютно справедливы, попытайся запомнить и применять простое, даже примитивное, правило стихосложения.
Обоснованность. Необоснованность в стихах недопустима!


7. СЛЫШИШЬ ТО, ЧТО ПИШЕТСЯ.
Именно за звуковой колорит, за переход от слова бьющего ("я хочу, чтоб к штыку приравняли перо ) к слову ЗВУЧАЩЕМУ и понравилось мне то, что понравилось. Так держать, потому что имено в таких стихах живет настоящая поэзия. В Играх слов и букв.
ЗВУКИ. Задумайся над алфавитом русского языка. Выпиши себе отдельно согласные (именно они создают акцентирование - "музыку", гласные - звуковой фон - аккомпанемент" )
Под настроение, поиграй с четверостишьями, используя согласные звуки при описании, например, дождя, ветра, музыки, ну и т.д.
Возьми себе за правило, как только появится "задумчивое" настроение - играть в эту игру глухими согласными, создавая двустишья хотя бы. При хорошем настроении - звонкими.
Для чего это нужно? Для привыкания "вампирить" свою способность к стихосложению. И...не падай в обморок - Бога в себе. Эффект должен получиться следующий ( у каждого поэта – по-разному)
-Открывается (я не побоюсь этого слова) странный "канал где-то там", который начнет тебе подбрасывать звучные строчки (это могут быть как начала стихов, так и концовки, из которых затем "вырастают" стихи).
Ведь по большому счёту "бубнение" в принципе есть медитация, которая раскачивает в человеке какие-то тайные (назовем их) пружины.

8. ОБРАЗЫ.
Если ты не пробила читателя своими стихами, он на первых же непонятных его трехмерной логике строках потеряет интерес к стихам. Слишком "зашифрованные", ребусные строки, как правило, убивают стихотворение.
Любой поэтический образ должен мгновенно вызывать у читателя привычные ему ассоциации, однако должен быть по уровню образности, уровню новых для него эмоциональных открытий в привычных для него словах и ощущениях "убийственно" ВЫШЕ ЕГО АССОЦИАЦИЙ. И этим поэзия отличается от стихоплетства.

9. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАВДА
Она отличается от правды жизни тем, что возвышает и облагораживает наши трехмерные штампы понимания, возвращает нас к истокам этих понятий. Например сохраняет понимание слова "МАТЬ", от часто употребляемой ФИГУРАЛЬНОСТИ

10. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ( подводные камни)
УДАЧНЫЕ НАХОДКИ В СТИХОТВОРЕНИИ ДОСТАВЛЯЕМЫМ ВОСТОРГОМ ОТ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИГРАЮТ С АВТОРОМ ЗЛУЮ ШУТКУ - ОТКЛЮЧАЮТ ВНИМАНИЕ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ТЕКСТУ, и, что самое смешное, облегчают привыкание к всевозможным "блохам", которые тем быстрее проникают в текст. ЭТИ НАХОДКИ "ЗАПИРАЮТ НА СЕБЕ" ВНИМАНИЕ.


11. СЛОЖНОСТИ В РАБОТЕ НАД СЛОВОМ.

ОТТЕРЕВ… ОТТЕРЕВ… ОТТЕРЕВ…

Сосредоточься на повторе этого слова. Настройся на него. Размой зрительно мешающий тебе текст вокруг этой строчки. Сфокусируйся только на этом слове. Покатай его на языке. Почувствуй, какое оно корявое и неуютное. Оно даже может быть литературно правильным и подлежащим использованию в русском языке, однако НЕПОДХОДЯЩИМ К ЭТОМУ СТИХОТВОРЕНИЮ своей ШЕРШАВОСТЬЮ. Чувствуешь?
С такими словами в поэзии часто происходят казусы. Навалит хреновый поэт кучу вот таких нождачных камней в стихотворении, ему все кричат-эй, фигня, слово-то не жрётся, "не стоИт", а он им цитату из Даля, или из кого другого.
И считает себя правым-раз, мол, у Даля это слово есть в словаре, значит-должно жраться и читаться.
Ни фига! Он просто тупой и не чувствует "СЛОВО". У Даля много чего есть. Но не всему есть место в настоящей поэзии.
Думай, посмотри в словаре синонимов, мож что и проклюнется.

12. ПРЕПИНАКИ
А нужно просто писать по грамматике. Редко и мало знаки препинания создают эффектов, работающих на усиление смысла. Практически-почти никогда. Наверно, именно поэтому появились поэты, пытающиеся писать стихи вообще без знаков препинания. Но это тоже крайности.

13. БЕДА
У многих поэтов есть одна беда. Беда эта-отсутствие поэтических находок.
Что я под этим подразумеваю?
Умный, грамотный, тонко и остро чувствующий человек пишет стихи. В принципе, любой грамотный человек, да и безграмотный тоже, может зарифмовать несколько строк.
Однако стихи его так и остаются простым описанием его внутреннего и внешнего мира, но НИЧЕГО НЕ ПРИВНОСЯТ В ЛИТЕРАТУРУ, В УКРАШЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА, В РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВ, ПОЭТИКИ, ну и т.д.
Вот это я и называю - отсутствием поэтических находок. А, отсюда, и неудовлетворенность написанным, которая проявляется не сразу, а по мере своего "стихосложенческого" взросления. Иначе говоря, человек под воздействием ритмических (работ) стихов, вдруг начинает понимать, что вот пишу, пишу, и чем дальше, тем больше понимаю и задаю себе вопрос: "А зачем?"
Внимание! Это тот самый случай, когда "клиент созрел"
То есть, начал понимать, что в его работах чего-то не хватает.
Иначе, начинает бунтовать его неудовлетворенное высшее "Я".
Это очень важный психологический и творческий момент, после которого начинаются и психологические проблемы.
И, для полноты счастья, занятия стихами нужно или бросить (худший вариант), или попробовать смести, столкнут этот внутренний барьер, чтобы ворваться в, ( не убивайте!) в лабораторию Музы, или Бога и забрать там то, что по праву принадлежиь тебе. Взрыв поэтических находок и божественные откровения в стихах.

14.АВТОР-ЧИТАТЕЛЬ. Взаимоотношения.
Поэт - это аномалия, так же как художник, композитор и прочие творцы.
Если ты не сумеешь, настроившись определенным образом, стать кошкой, мышкой, временем, коридором, через который идешь, облаком, о котором пишешь, ЧИТАТЕЛЕМ, КОТОРОМУ ПИШЕШЬ!!!!!!!!!!!! - все попытки создать поэзию обречены на провал. Будет то, что получилось.
никогда не пускать на самотек как сюжет, так и свои личные и подброшенные тебе находки, принимай их, думай-зачем и почему, обрабатывай литературно и применяй и используй, иначе напишется аббракадабра, потому что ты , если ты поэт, обязан передать через свой талант поэта пропущенный текст, доступный их, людей, пониманию
НИКОГДА НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ НА КРИТИКУ, ДАЖЕ НЕПРОФЕССИОНАЛОВ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЧИТАТЕЛИ.


15. САМОСОВЕШЕНСТВОВАНИЕ – БЕСКОНЕЧНЫЙ ПРОЦЕСС
Вот как только человек начинает думать над тем, что же он написал, происходит размышление у двери на выход. На концовку стихотворения. И в результате, чувствуешь, стихотворение "ИСЧЕЗЛО". А ведь как обалденно писалось и что-то написалось. Жалко выбрасывать, правда.
Вот для этого И СУЩЕСТВУЕТ ПРАВКА, РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕМ, когда проходит лихорадка-возбуждение от самого процесса. Иначе говоря-саморедактирование. Важнейший процесс стихотворчества. Правда жаль, что часто этот процесс, вдруг, появляется через много лет иногда. Я, например, до сих пор выкусываю блох из своих юношеских стихов, хотя они публиковались лет сорок тому назад
Свои стихи нужно любить как до написания, так и после. Особенно - после. К ним нужно прикипеть душой. Их нужно хотеть сделать лучше, для того чтобы ты училась не только у меня, но и у них!!!!!!!
ТОГДА ТЫ НЕ ПОТЕРЯЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ ПРИ САМОРЕДАКТИРОВАНИИ.

«ты уже привыкла к тому хорошему, что имеется в наличии, будешь его (хорошее) любить и развивать до замечательного».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Класс СветМойЛана Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB