Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина Школа стихосложения Леонида Ольгина
здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами


На сайт
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Урок № 1 -знакомство с новичком
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Мастер-класс ТЕА
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2008 5:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день, Леонид!
Есть стих, который вроде бы завершен, но не оставляет меня в покое, а почему - понять не могу ХЗ . Давайте с него и начнем.

Жемчуг
……………………………… «Как странно солнечны лучи.
……………………………… Как обреченно ты молчишь.»
……………………………… Ирина Каменская

«Как странно солнечны лучи».
Молчи...
Остался только миг.
Настиг
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью.

В плену безумных тайных грез
всерьез
не верится богам
и нам
молиться остается многоточью.

Отчаян всплеск немой тиши…
Лишенный
крыльев океан –
обман
не вскроется, покуда ты в глубинах

хранишь улику – жемчуга.
Нага
душа моя… бела...
зачла
любовь и погребла в аквамаринах

нейтральных вод. Когда начнет
отсчет
по склянкам судный день,
ты вдень
подросший перламутр в браслеты дочки.

Вернусь я новой и босой,
пыльцою
лунной опаду
на ту
дорожку к алтарю, где боги – строчки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Сб Авг 23, 2008 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С прибытием! превед

Ух! Как я тебя понимаю!
Только, чтобы мне на твой вопрос ответить, да еще деликатно, необходимо немного времени, чтобы "сгрупироваться" убьюсьапстенку
Это хрошо, что ты выставила именно его, а не свои хорошие стихи. Хорошие ты и сама со временем (в скором) поправишь.
А на это прошу максимум пару дней, ОК? ушёл нафиг

Итак первое задание на чуйство юмора и на адекватное отношение к своему стихосотворению:

Для начала...задумайся над размером. Обрати внимание на то, что по большому счету, размер тоже является украшением, поддержкой, поэтическим приемом в стихосложении.
Например (не принимаем во внимание диксиленд, мы с тобой не негры) можно ли написать элегию в ритме фокстрота? удивление

- Расставь знаки над ударными и безударными слогами, сохраняя расположение строк существующего варианта.

А теперь попробуй попеть то что написала, строго придерживаясь размера? И не бойся эксперимента, если станет смешно-это нормально. Как только уловишь в чем проблема номер один, объясни мне что к чему и что тебе не понравилось. Потому что:

Хорошее Стихо начинается с размера, а размер (ритм) должен соответствовать внутренней, глубинной сути божественного замысла на тонких планах ощущения себя поэтом.
Вот и ощущай пока, так как это одно из главных правил, в том числе и имет прямое отношение к "бубнению" которое тут многим понравилось, да немногим "далось в руки".
А жаль... плачу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2008 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот схема. Вижу два сбойных места, при текущей расстановке строк. Они наверно и выбиваются при непривычном чтении. Петь не помогает, у меня уши уже замылились удивление
Код:

«Как странно солнечны лучи».                      - ! - ! - - - !
Молчи...                                                           - !
Остался только миг.                                      - ! - ! - !
Настиг                                                            - !
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью.     - ! - - - ! - ! - ! -

В плену безумных тайных грез                   - ! - ! - ! - !
всерьез                                                           - !
не верится богам                                           - ! - - - !
и нам                                                              - !
молиться остается многоточью.                  - ! - - - ! - - -! -

Отчаян всплеск немой тиши…                      - ! - ! - ! - !
Лишенный                                                     - ! -
крыльев океан –                                             ! - - - !
обман                                                              - !
не вскроется, покуда ты в глубинах            - ! - - - ! - ! - ! -

хранишь улику – жемчуга.                            - ! - ! - - - !
Нага                                                               - !
душа моя… бела...                                          - ! - ! - !
зачла                                                              - !
любовь и погребла в аквамаринах              - ! - - - ! - - - ! -

нейтральных вод. Когда начнет                  - ! - ! - ! - !
отсчет                                                            - !
по склянкам судный день,                           - ! - ! - !
ты вдень                                                        ! !
подросший перламутр в браслеты дочки.  - ! - - - ! - ! - ! -

Вернусь я новой и босой,                             - ! - ! - - - !
пыльцою                                                       - ! -
лунной опаду                                                 ! - - - !
на ту                                                               - !
дорожку к алтарю, где боги – строчки.        - ! - - - ! - ! - ! -


Последний раз редактировалось: Теа (Вт Авг 26, 2008 2:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 24, 2008 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первоначально была другая разбивка.
И сразу виден эксперимент с рифмовкой глазки

«Как странно солнечны лучи».
Молчи... Остался только миг.
Настиг рассвет - я растворяюсь вместе с ночью.
В плену безумных тайных грез
всерьез не верится богам
и нам молиться остается многоточью.

Отчаян всплеск немой тиши…
Лишенный крыльев океан –
обман не вскроется, покуда ты в глубинах
хранишь улику – жемчуга.
Нага душа моя… бела...
зачла любовь и погребла в аквамаринах

нейтральных вод. Когда начнет
отсчет по склянкам судный день,
ты вдень подросший перламутр в браслеты дочки.
Вернусь я новой и босой,
пыльцою лунной опаду
на ту дорожку к алтарю, где боги – строчки.
- ! - ! - - - !
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - - - ! -

- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - - - !
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - ! - - - ! -

- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - !
! ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -

Но почему-то потом захотелось облегчить строку, сделать ее как-бы воздушнее.


Последний раз редактировалось: Теа (Вт Авг 26, 2008 2:39 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Пн Авг 25, 2008 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Как странно солнечны лучи». - ! - ! - ! - !
Молчи... - !
Остался только миг. - ! - ! - !
Настиг - !
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью. -! - - - ! - ! - ! -

В плену безумных тайных грез - ! - ! - ! - !
всерьез - !
не верится богам - ! - - - !
и нам - !
молиться остается многоточью. - ! - - - ! - - -! -

Отчаян всплеск немой тиши… - ! - ! - ! - !
Лишенный - ! -
крыльев океан – - ! - - !
обман - !
не вскроется, покуда ты в глубинах - ! - - - ! - - - ! -

хранишь улику – жемчуга.
Нага
душа моя… бела...
зачла
любовь и погребла в аквамаринах

нейтральных вод. Когда начнет
отсчет
по склянкам судный день,
ты вдень
подросший перламутр в браслеты дочки.

Вернусь я новой и босой,
пыльцою
лунной опаду
на ту
дорожку к алтарю, где боги – строчки.

Ну, и так далее. но...о ритме я говорил не только из-за постоянно спотыкучего размера, а еще потому что резанно-рубленные казненные тобой бравурные строки по ритмическому рисунку абсолютно не подходят к замыслу стихотворения, о качествые исполнения которого мы еще будем говорить. Неужели не чувствуешь о чем я? Честно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Ну, и так далее. но...о ритме я говорил не только из-за постоянно спотыкучего размера, а еще потому что резанно-рубленные казненные тобой бравурные строки по ритмическому рисунку абсолютно не подходят к замыслу стихотворения, о качествые исполнения которого мы еще будем говорить. Неужели не чувствуешь о чем я? Честно?


Ритмический рисунок изменила. Как понимаю, сбои из-за пиррихиев.
Получается, 4-х стопный ямб чередуется с 6-ст. Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное?

Кстати, это результат бубнения, но мой немузыкальный слух все извратил плачу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Ср Авг 27, 2008 7:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас кое что покажу для сравнения тем при таком ритмическом оформлении. Вообще в моей практике первый раз, чтобы пришлось начинать заниматься с ритмики стихов. Однако, даже интересно.
Задание: сравнить стихотворения, найти в чем похожесть и почему твой вариант ритмического строя стихотворения все-таки "не ложится", иначе говоря музыкальный размер не ложится на "литературу" стихо смех

Скажи мне, кто твой друг...
Памяти В.Высоцкого

Твои друзья - твои враги.
Они,
как по воде круги.
Ты только спину береги - Всегда стреляют в спину!

У них интеллигентный вид,
У них
здоровый аппетит,
Но каждый трахнуть норовит Из-за угла дубиной.

И пусть не будет сто друзей-
Ты
сэкономишь сто рублей.
Ты сам себе бокал налей И выпей на здоровье.

Никто не спросит: «С кем ты пил?»
И
«Чижик-пыжик где ты был?»
Отдашь намного больше сил Занятиям любовью.

Уже давно тебе нельзя
Давать
оценку по друзьям-
Друзья-предатели вокруг Ведут тебя на плаху.

Когда за Совесть, не за Страх
Взойдёшь
на эшафот в цепях,
Отдаст тебе открытый враг Последнюю рубаху.

И всё-ж от ярости больной,
И
прокляная шар земной,
Идёшь с друзьями за спиной, Как с рваным парашютом.

Идёшь и молишься Богам,
Чтоб били
только по рогам, Чтоб оценили
ПО ВРАГАМ
В посмертную минуту.


смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех смех

Конечно, я сейчас сделал одну смешную подлянку в надежде, что вот этот мой пример поможет тебе понять твою проблему пока КОНКРЕТНО С РИТМИКОЙ.

Это та самая шутка в которой есть доля шутки превед

Цитата:
Кстати, это результат бубнения, но мой немузыкальный слух все извратил


Тут дело не в музыкальном слухе. А если это результат бубнения, то должен сказать что я тебе верю, очень похоже что это так и есть, так как это ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ПЕРВЫЕ ПРИВЫЧНЫЕ РИСУНКИ (СЛОВЕСНЫЕ) В БУБНЕНИИ У ВСЕХ НАЧИНАЮЩИХ. И ты молодец, что смогла это записать и понятно даже, что и почему подвигло тебя на это стихо, которым мы еще будем заниматься. Когда мне говорят-вот это стихо результат бубнения, я не всем и не всегда верю, так как многие просто выдают свое привычное за желаемое. Но вот как раз твое очень похоже на то, что я видел сотни раз у начинающих бубнильщиков. Работаем!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2008 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид, спасибо за веру! Первая треть - экспромт, его взяла за основу для изучения методики, остальное - результат, практически неизмененный.

1) Итак, сравниваю два опытных «образца».

«Как странно солнечны лучи». -! -! -- -! (4)
Молчи... -! (1)
Остался только миг. -! -! -! (3)
Настиг -! (1)
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью. -! -- -! -! -! - (5)


Твои друзья - твои враги. -! -! -! -! (4)
Они, -! (1)
как по воде круги. -- -! -! (3)
Ты только спину береги - Всегда стреляют в спину! -! -! -- -! -! -! -! - (7)


В обоих случаях это ямбические размеры, с суммарной разницей в одну стопу. Разбивка строк тоже почти одинаковая. Темп чтения совпадает в первых трех строках, но дальше ощущается разница. И причина как раз в длине строк – 1ст/5ст в первом стихе и 7ст во втором.
Если сравнивать дальше, то во втором стихе вижу такую проблему: из-за переноса целых слов, не укладывающийся в размер 1стопного ямба, в следующих строках возникают ошибки с ударениями при беглом чтении. Например, сэкОномишь, проклЯная (ой, а разве не проклиная?) и т.д. Еще из-за такой разбивки образуются длинные слуховые паузы в предложениях в тех местах, где они не нужны. Все это приводит к ощущению «неустойчивости» конструкции. В этом похожесть обоих стихов.

В чем вижу разницу? Если декламировать громко и с выражением второй стих для огромной площади (представляя себя на броненосце) - он звучит лучше в силу гражданской темы и акцентах на «Они\у них\ты\взойдешь».
Соответственно, в моем стихе разбивка проигрывает, эти акценты не нужны.

2) Теперь мне интересно сравнить три различные разбивки строк у одного стиха.
Когда за Совесть, не за Страх -! -! -- -! (4)
Взойдёшь на эшафот в цепях, -! -- -! -! (4)
Отдаст тебе открытый враг -! -! -! -! (4)
Последнюю рубаху. -! -- -! - (3)

И всё-ж от ярости больной, -! -! -- -! (4)
И !
прокляная шар земной, - -! -! -! (3)
Идёшь с друзьями за спиной, Как с рваным парашютом. -! -! -- -! -! -- -! – (7)

Идёшь и молишься Богам, -! -! -- -! (4)
Чтоб били -! - (1)
только по рогам, Чтоб оценили ! -- -! -- -! - (5)
ПО ВРАГАМ - -! (1)
В посмертную минуту. -! -- -! - (3)


Первый вариант звучит приятнее, устойчивее, паузы на месте.
Второй разобран выше (на третьей строке эффект сбоя ударения, на четвертой эффект задыхания из-за длины и она распадается на две подстроки). Ритм получается отрывистее.
Третий вариант на их фоне проигрывает, проблемы что и во втором варианте, но еще нелогичные переносы отвлекают от смысла, в итоге - смазанность.


Последний раз редактировалось: Теа (Сб Авг 30, 2008 4:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2008 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мамааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу плачу

Разрешаю любому из студийцев попытаться объяснить то, что, наверно, я не смог ХЗ

Повторяю свой вопрос на который не обратили внимания:

Цитата:
Для начала...задумайся над размером. Обрати внимание на то, что по большому счету, размер тоже является украшением, поддержкой, поэтическим приемом в стихосложении.
Например (не принимаем во внимание диксиленд, мы с тобой не негры) можно ли написать элегию в ритме фокстрота?


Мож я что-то не так объясняю?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 29, 2008 6:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит, мне уже ничего не поможет.
С элегией и фокстротом понятно, представляю как они звучат.
А с этим стихом получается нет, слышу слишком по-своему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Левенталь



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 961
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 2:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его. В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию, а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша. Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки), а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла?
_________________
Тяжёлая форма аллергии на графоманов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 4:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

До меня кажется дошло, я неправильно выразила свои мысли и построила ответы. Наталия, я не вижу противоречий.

Левенталь писал(а):
Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его.

Согласна! И обратила внимание на сравнение фокстрота и элегии, иначе бы не написала в одном из ответов:
Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное?
Следующее задание с разбивкой стиха сбило меня с этого направления и переключило на изучение разбивки. "Подлянка" хорошая ага .

Левенталь писал(а):
В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию,

Согласна, увидела это.

Левенталь писал(а):
а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша.

Вот здесь возникает вопрос, который пока не могу решить для себя. Неужели любовная лирика хорошо укладывается только в трехсложные размеры?
Ну и проблема моего слуха - почему-то при чтении получается более плавный ритм, чем марш или фокстрот.
Но и не спорю - со стороны виднее. Попробую переложить на другой ритм, вдруг понравится.

Левенталь писал(а):
Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки)

Про разбивку тоже поняла и попыталась сказать это выше. Четче увидела проблему переноса части предложения на следующую строку. И вообще, как может "работать" разбивка строк, раньше не особо задумывалась.
Неужели понять это - плохо?

Левенталь писал(а):
, а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Левенталь писал(а):
Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его. В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию, а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша. Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки), а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла?


Умничка, я почему-то решил, что ТЕА сразу "въедет".
Ужас, как интересно началось смех

Продолжим.

Цитата:
Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное?


Начинаем с важного. При написании любого стихотворения рисунок, ритмика, "музыка" стихотворения рождается вместе с замыслом и воплощением. Они должны быть органически и органично(?) связаны. Потому что ПОЭЗИЯ ЭТО И МУЗЫКА, И ЖИВОПИСЬ - НО СЛОВАМИ, позволю себе так сказать. Это пойми сразу и навсегда. И если ритм (музыка) не соответствует теме и сюжету (гармония) - то может получиться какАфония смех смех смех (Ух!) смех

Цитата:
Вот здесь возникает вопрос, который пока не могу решить для себя. Неужели любовная лирика хорошо укладывается только в трехсложные размеры?
Ну и проблема моего слуха - почему-то при чтении получается более плавный ритм, чем марш или фокстрот.
Но и не спорю - со стороны виднее. Попробую переложить на другой ритм, вдруг понравится.


Теа, в моих рассуждениях красный цвет предостерегает от опасности, образно говоря.

Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.

Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самыфй героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.

Цитата:
И вообще, как может "работать" разбивка строк, раньше не особо задумывалась.
Неужели понять это - плохо?


То что заставили задуматься-это хорошо, а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться.
Трудись пчелка. Ели по первой теме (ритм) вопросов нет, перейдем ко второй - почему и как и что в этом стихотворении.
Система простая-я заставляю тебя своими вопросами ДУМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ТВОЕ СТИХО, а ты ЗАСТАВЛЯЕШЬ СЕБЯ ЕГО ПОНИМАТЬ ПРАВИЛЬНО смех дьявол смех
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Теа



Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Ольгин писал(а):

Ужас, как интересно началось смех


Угу, думала уже портфель собирать смех
Продолжим стремиться к гармонии!

Леонид Ольгин писал(а):

Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.

Понимаю, в детстве танцевала, даже пару раз на сцене. Сейчас хоть и забыла все, но вальс помню улыбка

Леонид Ольгин писал(а):

Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самыфй героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.

Значит я уже герой, сколько их бедных порвано в приступах адского желания расстаться с внутренним голосом. Раз не получается, хочу научиться управлять им дьявол

Леонид Ольгин писал(а):

а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться.

Уважаю! А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках.

Жду вопросов творю
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Леонид Ольгин



Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 541

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теа писал(а):
Леонид Ольгин писал(а):

Ужас, как интересно началось смех


Угу, думала уже портфель собирать смех
Продолжим стремиться к гармонии!

Леонид Ольгин писал(а):

Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.

Понимаю, в детстве танцевала, даже пару раз на сцене. Сейчас хоть и забыла все, но вальс помню улыбка

Леонид Ольгин писал(а):

Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самый героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.

Значит я уже герой, сколько их бедных порвано в приступах адского желания расстаться с внутренним голосом. Раз не получается, хочу научиться управлять им дьявол

Леонид Ольгин писал(а):

а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться.

Уважаю! А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках.

Жду вопросов творю


Видишь, как хорошо, когда любофь взаимна, и тебе не изменяет чувство юмора. Значит...уживемся. Уря!

Цитата:
Угу, думала уже портфель собирать смех
Продолжим стремиться к гармонии!

А чего, вдруг, сразу за чемоданы смех Еще ни разу не поиздевался как следывать смех

Цитата:
А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках.

И умничка, только не нужно отчаиваться - смертный грех убьюсьапстенку убьюсьапстенку убьюсьапстенку
Нужно не отчаиваться а привыкнуть относиться к стихам, ну, например, как к вышивке гладью - плохо-распори и по-новой, убьюсьапстенку а не как к личной драме смех И все станет хорошо.
Привыкай внимательно читать то, что мы пишем, и я в частности. Чем закончился мой прошлый постинг???? Think

Цитата:
Ели по первой теме (ритм) вопросов нет, перейдем ко второй - почему и как и что в этом стихотворении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Школа стихосложения Леонида Ольгина -> Мастер-класс ТЕА Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB