|
Школа стихосложения Леонида Ольгина здесь не учат на поэтов, здесь учат как работать со своими стихами
На сайт
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 5:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день, Леонид!
Есть стих, который вроде бы завершен, но не оставляет меня в покое, а почему - понять не могу . Давайте с него и начнем.
Жемчуг
……………………………… «Как странно солнечны лучи.
……………………………… Как обреченно ты молчишь.»
……………………………… Ирина Каменская
«Как странно солнечны лучи».
Молчи...
Остался только миг.
Настиг
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью.
В плену безумных тайных грез
всерьез
не верится богам
и нам
молиться остается многоточью.
Отчаян всплеск немой тиши…
Лишенный
крыльев океан –
обман
не вскроется, покуда ты в глубинах
хранишь улику – жемчуга.
Нага
душа моя… бела...
зачла
любовь и погребла в аквамаринах
нейтральных вод. Когда начнет
отсчет
по склянкам судный день,
ты вдень
подросший перламутр в браслеты дочки.
Вернусь я новой и босой,
пыльцою
лунной опаду
на ту
дорожку к алтарю, где боги – строчки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Сб Авг 23, 2008 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С прибытием!
Ух! Как я тебя понимаю!
Только, чтобы мне на твой вопрос ответить, да еще деликатно, необходимо немного времени, чтобы "сгрупироваться"
Это хрошо, что ты выставила именно его, а не свои хорошие стихи. Хорошие ты и сама со временем (в скором) поправишь.
А на это прошу максимум пару дней, ОК?
Итак первое задание на чуйство юмора и на адекватное отношение к своему стихосотворению:
Для начала...задумайся над размером. Обрати внимание на то, что по большому счету, размер тоже является украшением, поддержкой, поэтическим приемом в стихосложении.
Например (не принимаем во внимание диксиленд, мы с тобой не негры) можно ли написать элегию в ритме фокстрота?
- Расставь знаки над ударными и безударными слогами, сохраняя расположение строк существующего варианта.
А теперь попробуй попеть то что написала, строго придерживаясь размера? И не бойся эксперимента, если станет смешно-это нормально. Как только уловишь в чем проблема номер один, объясни мне что к чему и что тебе не понравилось. Потому что:
Хорошее Стихо начинается с размера, а размер (ритм) должен соответствовать внутренней, глубинной сути божественного замысла на тонких планах ощущения себя поэтом.
Вот и ощущай пока, так как это одно из главных правил, в том числе и имет прямое отношение к "бубнению" которое тут многим понравилось, да немногим "далось в руки".
А жаль... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Авг 24, 2008 5:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот схема. Вижу два сбойных места, при текущей расстановке строк. Они наверно и выбиваются при непривычном чтении. Петь не помогает, у меня уши уже замылились
Код: |
«Как странно солнечны лучи». - ! - ! - - - !
Молчи... - !
Остался только миг. - ! - ! - !
Настиг - !
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью. - ! - - - ! - ! - ! -
В плену безумных тайных грез - ! - ! - ! - !
всерьез - !
не верится богам - ! - - - !
и нам - !
молиться остается многоточью. - ! - - - ! - - -! -
Отчаян всплеск немой тиши… - ! - ! - ! - !
Лишенный - ! -
крыльев океан – ! - - - !
обман - !
не вскроется, покуда ты в глубинах - ! - - - ! - ! - ! -
хранишь улику – жемчуга. - ! - ! - - - !
Нага - !
душа моя… бела... - ! - ! - !
зачла - !
любовь и погребла в аквамаринах - ! - - - ! - - - ! -
нейтральных вод. Когда начнет - ! - ! - ! - !
отсчет - !
по склянкам судный день, - ! - ! - !
ты вдень ! !
подросший перламутр в браслеты дочки. - ! - - - ! - ! - ! -
Вернусь я новой и босой, - ! - ! - - - !
пыльцою - ! -
лунной опаду ! - - - !
на ту - !
дорожку к алтарю, где боги – строчки. - ! - - - ! - ! - ! -
|
Последний раз редактировалось: Теа (Вт Авг 26, 2008 2:32 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Авг 24, 2008 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первоначально была другая разбивка.
И сразу виден эксперимент с рифмовкой
«Как странно солнечны лучи».
Молчи... Остался только миг.
Настиг рассвет - я растворяюсь вместе с ночью.
В плену безумных тайных грез
всерьез не верится богам
и нам молиться остается многоточью.
Отчаян всплеск немой тиши…
Лишенный крыльев океан –
обман не вскроется, покуда ты в глубинах
хранишь улику – жемчуга.
Нага душа моя… бела...
зачла любовь и погребла в аквамаринах
нейтральных вод. Когда начнет
отсчет по склянкам судный день,
ты вдень подросший перламутр в браслеты дочки.
Вернусь я новой и босой,
пыльцою лунной опаду
на ту дорожку к алтарю, где боги – строчки.
- ! - ! - - - !
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - - - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - - - !
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - - - ! - - - ! -
- ! - ! - ! - !
- ! - ! - ! - !
! ! - ! - - - ! - ! - ! -
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - !
- ! - ! - - - ! - ! - ! -
Но почему-то потом захотелось облегчить строку, сделать ее как-бы воздушнее.
Последний раз редактировалось: Теа (Вт Авг 26, 2008 2:39 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Пн Авг 25, 2008 7:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
«Как странно солнечны лучи». - ! - ! - ! - !
Молчи... - !
Остался только миг. - ! - ! - !
Настиг - !
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью. -! - - - ! - ! - ! -
В плену безумных тайных грез - ! - ! - ! - !
всерьез - !
не верится богам - ! - - - !
и нам - !
молиться остается многоточью. - ! - - - ! - - -! -
Отчаян всплеск немой тиши… - ! - ! - ! - !
Лишенный - ! -
крыльев океан – - ! - - !
обман - !
не вскроется, покуда ты в глубинах - ! - - - ! - - - ! -
хранишь улику – жемчуга.
Нага
душа моя… бела...
зачла
любовь и погребла в аквамаринах
нейтральных вод. Когда начнет
отсчет
по склянкам судный день,
ты вдень
подросший перламутр в браслеты дочки.
Вернусь я новой и босой,
пыльцою
лунной опаду
на ту
дорожку к алтарю, где боги – строчки.
Ну, и так далее. но...о ритме я говорил не только из-за постоянно спотыкучего размера, а еще потому что резанно-рубленные казненные тобой бравурные строки по ритмическому рисунку абсолютно не подходят к замыслу стихотворения, о качествые исполнения которого мы еще будем говорить. Неужели не чувствуешь о чем я? Честно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Авг 26, 2008 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Ну, и так далее. но...о ритме я говорил не только из-за постоянно спотыкучего размера, а еще потому что резанно-рубленные казненные тобой бравурные строки по ритмическому рисунку абсолютно не подходят к замыслу стихотворения, о качествые исполнения которого мы еще будем говорить. Неужели не чувствуешь о чем я? Честно? |
Ритмический рисунок изменила. Как понимаю, сбои из-за пиррихиев.
Получается, 4-х стопный ямб чередуется с 6-ст. Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное?
Кстати, это результат бубнения, но мой немузыкальный слух все извратил |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 7:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сейчас кое что покажу для сравнения тем при таком ритмическом оформлении. Вообще в моей практике первый раз, чтобы пришлось начинать заниматься с ритмики стихов. Однако, даже интересно.
Задание: сравнить стихотворения, найти в чем похожесть и почему твой вариант ритмического строя стихотворения все-таки "не ложится", иначе говоря музыкальный размер не ложится на "литературу" стихо
Скажи мне, кто твой друг...
Памяти В.Высоцкого
Твои друзья - твои враги.
Они,
как по воде круги.
Ты только спину береги - Всегда стреляют в спину!
У них интеллигентный вид,
У них
здоровый аппетит,
Но каждый трахнуть норовит Из-за угла дубиной.
И пусть не будет сто друзей-
Ты
сэкономишь сто рублей.
Ты сам себе бокал налей И выпей на здоровье.
Никто не спросит: «С кем ты пил?»
И
«Чижик-пыжик где ты был?»
Отдашь намного больше сил Занятиям любовью.
Уже давно тебе нельзя
Давать
оценку по друзьям-
Друзья-предатели вокруг Ведут тебя на плаху.
Когда за Совесть, не за Страх
Взойдёшь
на эшафот в цепях,
Отдаст тебе открытый враг Последнюю рубаху.
И всё-ж от ярости больной,
И
прокляная шар земной,
Идёшь с друзьями за спиной, Как с рваным парашютом.
Идёшь и молишься Богам,
Чтоб били
только по рогам, Чтоб оценили
ПО ВРАГАМ
В посмертную минуту.
Конечно, я сейчас сделал одну смешную подлянку в надежде, что вот этот мой пример поможет тебе понять твою проблему пока КОНКРЕТНО С РИТМИКОЙ.
Это та самая шутка в которой есть доля шутки
Цитата: | Кстати, это результат бубнения, но мой немузыкальный слух все извратил |
Тут дело не в музыкальном слухе. А если это результат бубнения, то должен сказать что я тебе верю, очень похоже что это так и есть, так как это ОЧЕНЬ ПОХОЖЕ НА ПЕРВЫЕ ПРИВЫЧНЫЕ РИСУНКИ (СЛОВЕСНЫЕ) В БУБНЕНИИ У ВСЕХ НАЧИНАЮЩИХ. И ты молодец, что смогла это записать и понятно даже, что и почему подвигло тебя на это стихо, которым мы еще будем заниматься. Когда мне говорят-вот это стихо результат бубнения, я не всем и не всегда верю, так как многие просто выдают свое привычное за желаемое. Но вот как раз твое очень похоже на то, что я видел сотни раз у начинающих бубнильщиков. Работаем! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 6:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид, спасибо за веру! Первая треть - экспромт, его взяла за основу для изучения методики, остальное - результат, практически неизмененный.
1) Итак, сравниваю два опытных «образца».
«Как странно солнечны лучи». -! -! -- -! (4)
Молчи... -! (1)
Остался только миг. -! -! -! (3)
Настиг -! (1)
рассвет - я растворяюсь вместе с ночью. -! -- -! -! -! - (5)
Твои друзья - твои враги. -! -! -! -! (4)
Они, -! (1)
как по воде круги. -- -! -! (3)
Ты только спину береги - Всегда стреляют в спину! -! -! -- -! -! -! -! - (7)
В обоих случаях это ямбические размеры, с суммарной разницей в одну стопу. Разбивка строк тоже почти одинаковая. Темп чтения совпадает в первых трех строках, но дальше ощущается разница. И причина как раз в длине строк – 1ст/5ст в первом стихе и 7ст во втором.
Если сравнивать дальше, то во втором стихе вижу такую проблему: из-за переноса целых слов, не укладывающийся в размер 1стопного ямба, в следующих строках возникают ошибки с ударениями при беглом чтении. Например, сэкОномишь, проклЯная (ой, а разве не проклиная?) и т.д. Еще из-за такой разбивки образуются длинные слуховые паузы в предложениях в тех местах, где они не нужны. Все это приводит к ощущению «неустойчивости» конструкции. В этом похожесть обоих стихов.
В чем вижу разницу? Если декламировать громко и с выражением второй стих для огромной площади (представляя себя на броненосце) - он звучит лучше в силу гражданской темы и акцентах на «Они\у них\ты\взойдешь».
Соответственно, в моем стихе разбивка проигрывает, эти акценты не нужны.
2) Теперь мне интересно сравнить три различные разбивки строк у одного стиха.
Когда за Совесть, не за Страх -! -! -- -! (4)
Взойдёшь на эшафот в цепях, -! -- -! -! (4)
Отдаст тебе открытый враг -! -! -! -! (4)
Последнюю рубаху. -! -- -! - (3)
И всё-ж от ярости больной, -! -! -- -! (4)
И !
прокляная шар земной, - -! -! -! (3)
Идёшь с друзьями за спиной, Как с рваным парашютом. -! -! -- -! -! -- -! – (7)
Идёшь и молишься Богам, -! -! -- -! (4)
Чтоб били -! - (1)
только по рогам, Чтоб оценили ! -- -! -- -! - (5)
ПО ВРАГАМ - -! (1)
В посмертную минуту. -! -- -! - (3)
Первый вариант звучит приятнее, устойчивее, паузы на месте.
Второй разобран выше (на третьей строке эффект сбоя ударения, на четвертой эффект задыхания из-за длины и она распадается на две подстроки). Ритм получается отрывистее.
Третий вариант на их фоне проигрывает, проблемы что и во втором варианте, но еще нелогичные переносы отвлекают от смысла, в итоге - смазанность.
Последний раз редактировалось: Теа (Сб Авг 30, 2008 4:18 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мамааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Разрешаю любому из студийцев попытаться объяснить то, что, наверно, я не смог
Повторяю свой вопрос на который не обратили внимания:
Цитата: | Для начала...задумайся над размером. Обрати внимание на то, что по большому счету, размер тоже является украшением, поддержкой, поэтическим приемом в стихосложении.
Например (не принимаем во внимание диксиленд, мы с тобой не негры) можно ли написать элегию в ритме фокстрота? |
Мож я что-то не так объясняю? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Авг 29, 2008 6:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Значит, мне уже ничего не поможет.
С элегией и фокстротом понятно, представляю как они звучат.
А с этим стихом получается нет, слышу слишком по-своему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Левенталь
Зарегистрирован: 20.03.2007 Сообщения: 961 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 2:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его. В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию, а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша. Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки), а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла? _________________ Тяжёлая форма аллергии на графоманов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 4:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
До меня кажется дошло, я неправильно выразила свои мысли и построила ответы. Наталия, я не вижу противоречий.
Левенталь писал(а): | Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его. |
Согласна! И обратила внимание на сравнение фокстрота и элегии, иначе бы не написала в одном из ответов:
Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное?
Следующее задание с разбивкой стиха сбило меня с этого направления и переключило на изучение разбивки. "Подлянка" хорошая .
Левенталь писал(а): | В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию, |
Согласна, увидела это.
Левенталь писал(а): | а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша. |
Вот здесь возникает вопрос, который пока не могу решить для себя. Неужели любовная лирика хорошо укладывается только в трехсложные размеры?
Ну и проблема моего слуха - почему-то при чтении получается более плавный ритм, чем марш или фокстрот.
Но и не спорю - со стороны виднее. Попробую переложить на другой ритм, вдруг понравится.
Левенталь писал(а): | Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки) |
Про разбивку тоже поняла и попыталась сказать это выше. Четче увидела проблему переноса части предложения на следующую строку. И вообще, как может "работать" разбивка строк, раньше не особо задумывалась.
Неужели понять это - плохо?
Левенталь писал(а): | , а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла? |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Левенталь писал(а): | Можно, я попробую? А вдруг получится?
ТЕА, мне кажется , Лёня пытался объяснить вот что: для каждой темы, для каждого настроения и состояния, передаваемого стихами, существуют свои предпочтительные ритмы и ритмы, которые могут помешать восприятию, затемнить его. В стихотворении "Памяти Высоцкого" жёсткий ритм соответствует жёсткому, я бы сказала брутальному содержанию, а у тебя - практически любовная лирика, а ритм - как у марша. Ну, с маршем я утрирую, но дело не в ритмической разбивке (хотя первый вариант разбивки акцентирует внимание читателя на словах, не несущих никакой концептуальной смысловой нагрузки), а в ритме как таковом. Получилось, что ритм "забил" содержание и настроение, войдя с ними в диссонанс.
Лёнь, я тебя правильно поняла? |
Умничка, я почему-то решил, что ТЕА сразу "въедет".
Ужас, как интересно началось
Продолжим.
Цитата: | Наверное, ритм не подходит теме из-за быстрого темпа ямба? Нужен более плавный ритм, что-нибудь трехстопное? |
Начинаем с важного. При написании любого стихотворения рисунок, ритмика, "музыка" стихотворения рождается вместе с замыслом и воплощением. Они должны быть органически и органично(?) связаны. Потому что ПОЭЗИЯ ЭТО И МУЗЫКА, И ЖИВОПИСЬ - НО СЛОВАМИ, позволю себе так сказать. Это пойми сразу и навсегда. И если ритм (музыка) не соответствует теме и сюжету (гармония) - то может получиться какАфония (Ух!)
Цитата: | Вот здесь возникает вопрос, который пока не могу решить для себя. Неужели любовная лирика хорошо укладывается только в трехсложные размеры?
Ну и проблема моего слуха - почему-то при чтении получается более плавный ритм, чем марш или фокстрот.
Но и не спорю - со стороны виднее. Попробую переложить на другой ритм, вдруг понравится. |
Теа, в моих рассуждениях красный цвет предостерегает от опасности, образно говоря.
Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.
Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самыфй героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.
Цитата: | И вообще, как может "работать" разбивка строк, раньше не особо задумывалась.
Неужели понять это - плохо? |
То что заставили задуматься-это хорошо, а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться.
Трудись пчелка. Ели по первой теме (ритм) вопросов нет, перейдем ко второй - почему и как и что в этом стихотворении.
Система простая-я заставляю тебя своими вопросами ДУМАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ТВОЕ СТИХО, а ты ЗАСТАВЛЯЕШЬ СЕБЯ ЕГО ПОНИМАТЬ ПРАВИЛЬНО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Теа
Зарегистрирован: 22.08.2008 Сообщения: 18 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2008 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид Ольгин писал(а): |
Ужас, как интересно началось |
Угу, думала уже портфель собирать
Продолжим стремиться к гармонии!
Леонид Ольгин писал(а): |
Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.
|
Понимаю, в детстве танцевала, даже пару раз на сцене. Сейчас хоть и забыла все, но вальс помню
Леонид Ольгин писал(а): |
Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самыфй героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.
|
Значит я уже герой, сколько их бедных порвано в приступах адского желания расстаться с внутренним голосом. Раз не получается, хочу научиться управлять им
Леонид Ольгин писал(а): |
а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться. |
Уважаю! А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках.
Жду вопросов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Леонид Ольгин
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 541
|
Добавлено: Вс Авг 31, 2008 6:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Теа писал(а): | Леонид Ольгин писал(а): |
Ужас, как интересно началось |
Угу, думала уже портфель собирать
Продолжим стремиться к гармонии!
Леонид Ольгин писал(а): |
Вопрос неверный. Любой жанр укладывается в те размеры, которые пробивают, достают читателя.
Попробуй, например, станцевать вальс под, например, марш "Прощание славянки". Ты понимаешь о чем мы? Повторяю-размер рождается как, если хочешь-скелет. Неправильный, неподходящий размер и стих ГОРБАТ.
|
Понимаю, в детстве танцевала, даже пару раз на сцене. Сейчас хоть и забыла все, но вальс помню
Леонид Ольгин писал(а): |
Ни в коем случае не пробуй! Скоро ты мне сама ответишь на вопрос - почему, однако будем пытаться учиться понимать то, что к нам пришло из какого-то внутреннего "далеко". Бывает, что оттуда и фигня приходит. По себе знаю, да и все, кто давно пишет и КРИТИЧЕСКИ И ПРАГМАТИЧНО относится к своим стихам -тоже знают не меньше чем я.
ЗАПОМНИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: Самый героический поступок поэта-выкинуть свое плохое стихо. Но необходимо понимать почему это хорошо, а то плохо. Вот мы тут этим и занимаемся.
|
Значит я уже герой, сколько их бедных порвано в приступах адского желания расстаться с внутренним голосом. Раз не получается, хочу научиться управлять им
Леонид Ольгин писал(а): |
а вот последний вопрос-это плохо. Уважай в своих собеседниках неглупых людей. И тогда мы тут многому друг у друга сможем научиться. |
Уважаю! А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках.
Жду вопросов |
Видишь, как хорошо, когда любофь взаимна, и тебе не изменяет чувство юмора. Значит...уживемся. Уря!
Цитата: | Угу, думала уже портфель собирать
Продолжим стремиться к гармонии! |
А чего, вдруг, сразу за чемоданы Еще ни разу не поиздевался как следывать
Цитата: | А вопрос этот - крик отчаяния, постараюсь держать себя в руках. |
И умничка, только не нужно отчаиваться - смертный грех
Нужно не отчаиваться а привыкнуть относиться к стихам, ну, например, как к вышивке гладью - плохо-распори и по-новой, а не как к личной драме И все станет хорошо.
Привыкай внимательно читать то, что мы пишем, и я в частности. Чем закончился мой прошлый постинг????
Цитата: | Ели по первой теме (ритм) вопросов нет, перейдем ко второй - почему и как и что в этом стихотворении. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|